Дисплазия шейки матки

Если у вас совпадает больше 80% перечисленных симптомов, то настоятельно рекомендуем вам обратиться к врачу за консультацией.

дисплазия шейки матки

Дисплазия шейки матки – довольно распространенное заболевание в гинекологии, во время которого клетки слизистой оболочки маточной шейки меняют свою структуру, утолщаются, разрастаются, происходит созревание и отторжение эпителия. Появление нетипичных клеток происходит в поверхностных и глубоких эпителиальных слоях шейки матки, в отличие от эрозии шейки матки. Данный патологический процесс относится к предраковым состояниям, развитие дисплазии при отсутствии должного лечения с большой долей вероятности приведет к раку. Но если диагностировать и осуществить лечение дисплазии шейки матки на ранней стадии, онкологического риска можно избежать.

Дисплазия шейки матки

Дисплазия шейки матки – патология, которая сопровождается нарушением дифференциации и роста клеток эпителия соответствующего органа. Она относится к числу предраковых заболеваний.

Беременность и проведение экстракорпорального оплодотворения на фоне дисплазии являются крайне нежелательными. Очень важно предварительно провести лечение для устранения проблемы.

Дисплазия и бесплодие

Сама по себе дисплазия не является причиной бесплодия. Тем не менее, она достаточно часто выявляется вместе с другими заболеваниями, которые могут привести к нарушению фертильности.

Часто дисплазия шейки матки сочетается с инфекциями, влияющими на фертильность. Они вызывают воспалительные процессы не только в матке, но и в маточных трубах, нарушая их проходимость.

При хирургическом лечении патологии достаточно часто используется метод прижигания измененного участка. На его месте формируется рубец, который может выступать физической преградой для продвижения сперматозоидов.

Для повышения шансов на беременность и её нормальное протекание, а главное – для профилактики рака шейки матки, необходимо вовремя проводить лечение дисплазии с использованием современных хирургических методов (аргоноплазменная коагуляция).

Читать еще:  Вероятность беременности после первого раза

Дисплазия и беременность

Сама по себе дисплазия практически никогда не вызывает никаких симптомов. Признаками, которые иногда могут её сопровождать, являются:

1. Появление остроконечных кондилом. Они возникают из-за активности вируса папилломы человека, который практически всегда (90-95%) присутствует в организме женщин, страдающих от дисплазии.
  2. Патологические выделения из половых путей. Они являются следствием присоединения инфекционного процесса (хламидиоз, уреаплазмоз).

Из-за скудности симптоматики дисплазия очень часто диагностируется уже во время беременности или при плановом осмотре у гинеколога. Она требует лечения, которое проводится медикаментозным путем. Оперативные вмешательства во время беременности противопоказаны. Хирургическое лечение назначается только после родов.

Беременность после дисплазии, а точнее после её обнаружения и излечения, наступает как обычно, если операция прошла без осложнений.

Дисплазия и ЭКО

Еще одним предраковым заболеванием, которое может стать причиной бесплодия или снижения шанса на беременность, является лейкоплакия. ЭКО в случае наличия этих патологических процессов обычно проводится только после лечения.

ЭКО при дисплазии шейки матки не относится к числу абсолютных противопоказаний к применению ВРТ. Тем не менее, процедура нежелательна, так как беременность может стать пусковым фактором в малигнизации очагов измененного эпителия.

Чтобы избежать риска развития рака шейки матки необходимо вначале удалить очаги дисплазии. Это делают при помощи:

• лазерной коагуляции;
  • электродеструкции;
  • криодеструкции;
  • химической деструкции;
  • аргоноплазменной коагуляции (самый современный и наиболее щадящий для тканей шейки матки метод).

Процедура проходит в амбулаторных условиях. После лечения и реабилитационного периода длиною несколько месяцев женщина может вступить в протокол ЭКО или забеременеть естественным путем.

Врачи «ВитроКлиник» проводят тщательное обследование женщины перед вступлением в программу ЭКО. Наши пациенты могут быть спокойны, что стимуляция овуляции не нанесёт вреда их здоровью.

Читать еще:  Миома матки: делать ЭКО или сначала лапароскопию?

Какой врач лечит дисплазию шейки матки?

Лечение патологии осуществляется гинекологом. При осложненном течении заболевания пациентке могут потребоваться консультации с хирургом, онкологом и иммунологом.

Может ли диспластический процесс стать причиной рака шейки матки?

Да, может. Вероятность злокачественного перерождения очага дисплазии определяется в ходе лабораторных анализов. При высоком риске малигнизации диспластического процесса пациентке показано хирургическое вмешательство.

Влияет ли патология на репродуктивное здоровье пациенток?

Лечение умеренной дисплазии не оказывает влияния на репродуктивные способности женщин. Препятствием для зачатия и рождения ребенка может стать иссечение шейки матки при выявлении у пациентки неинвазивного рака.