Чешется клитор: причины зуда в области клитора, лечение

Зуд в интимной зоне вызывает физический и психологический дискомфорт, отрицательно влияет на общее состояние и настроение. Причиной неприятных ощущений может быть как лёгкая форма аллергии, так и серьёзное заболевание. И чем раньше будет проведена диагностика и начато лечение, тем больше шансов на полное выздоровление.

Чешется клитор

Причины возникновения зуда и боли в половых губах

Зуд и боль в больших половых губах появляется:

• из-за не соблюдений гигиенических правил;
  • при ношении тесного, синтетического белья;
  • если прокладки, тампоны, моющие средства не подходят вашей коже;
  • во время использования определенных медикаментов, вызывающих зудящие ощущения и боль в больших половых губах;
  • из-за нарушения влагалищной микрофлоры;
  • на фоне психических расстройств, особенно интимного характера;
  • боль в большой половой губе возникает при проблемах со слизистой оболочкой;
  • как сбой в эндокринной системе, обменных процессах, работе желудка;
  • при ощущении сухости.

Зуд и боль в малых половых губах – возможный сигнал о развитии инфекционных или венерических болезней. Не стоит самостоятельно бороться с первыми симптомами, лучше тщательно обследоваться, выявить истинную причину дискомфортных ощущений. Самолечение может только обострить проблему и привести к непоправимым последствиям, вплоть до бесплодия.

Перед месячными хочется есть. Причины повышенного аппетита

Причины повышенного аппетита перед месячными

Многие женщины всерьёз обеспокоены возможностью набрать лишний вес, а перед менструацией возникает сильное чувство голода. Почему перед месячными просыпается аппетит? Причиной являются гормональные изменения, после которых в организме женщины наблюдается недостаток серотонина. Чтобы нормализовать баланс веществ, требуется много углеводов. Отсюда и возникает желание поесть.

Но как не набрать лишний вес? Для этого необходимо прислушаться к советам диетологов и эндокринологов. Во-первых, терпеть чувство голода не нужно, ведь в эти дни организму , как никогда, нужно восполнять запас полезных веществ. Во-вторых, кушать следует небольшими порциями, но чаще обычного. В-третьих, необходимо пить больше воды, а рацион обогатить овощами, фруктами и кисломолочными продуктами.

Читать еще:  Месячные при приеме Линдинет 20

6 фактов о клиторе, которых Вы могли не знать

О реальном строении этого женского органа ученые узнали около 20 лет назад. Но эти знания смогли перевернуть все представления о женской анатомии и заставить посмотреть под другим углом на секс и оргазм.

Клитор сломал репродуктивную картину мира

На протяжении веков считалось, что женщинам не дано испытывать оргазм, потому как секс для них – несет в себе исключительно миссию продолжения рода. Логично: мужской оргазм – необходимое условие для зачатия, женский – нет. И только открытие клитора и описание его точного строения смогло подорвать этот постулат и доказать, что женщины тоже заслуживают оргазма (пусть и без тесной связи с зачатием).

Медики долгое время отрицали важность клитора

Медицинская литература, начиная со 2 века нашей эры, постоянно «находила» и «теряла» клитор, не придавая ему серьезного значения в женской анатомии. Более того, калечащие операции на женских половых органах (призванные лишить женщин возможности испытывать оргазм) были довольно распространены в разных странах мира и встречаются до сих пор.

Более-менее точная информация о клиторе встречается в медицинской литературе, изданной после 2005 года.

Клитор намного больше, чем мы видим

Клитор – это не только небольшой «бугорок», спрятанный между половыми губами, продолжение этого органа лежит в глубине женского таза. Головка плавно переходит в тело клитора, которое расходится на два пещеристых тела (по форме они чем-то напоминают рожки). Они аналогичны по строению пещеристым телам пениса, но немного меньше по размеру. В состоянии возбуждения пещеристые тела наливаются кровью, плотно окружают влагалище – поэтому и возникают приятные ощущения при проникновении пениса во влагалище. Можно сказать, что анатомически женский клитор – аналог мужского пениса.

Читать еще:  Вероятность беременности на 6 день цикла
Главная функция клитора – удовольствие

Клитор не нужен для продолжения рода или мочеиспускания, его главная функция – приносить удовольствие. Ученые до сих пор изучают его эволюционную роль, но никаких других функций у этого органа пока не найдено.

К счастью, все больше женщин узнают, что оргазм не делится на вагинальный и клиторальный, и в целом за него отвечает лишь один этот орган.

Клитор способен к эрекции

Приток крови к пещеристым телам клитора приводит к его увеличению в размерах, это и называется эрекцией клитора. У некоторых женщин в состоянии эрекции клитор может увеличиваться в три раза, а у некоторых – остается в прежнем размере. После оргазма клитор постепенно возвращается к исходным размерам.

Женский оргазм практически не отличается от мужского

Распространено мнение, что женщинам намного сложнее достичь оргазма в сравнении с мужчинами, но это не так. По данным исследований, 45% женщин в процессе мастурбации смогли достигать оргазма в среднем за 3 минуты. Это не дольше, чем у мужчин. Чаще всего причина сложностей в достижении оргазма с партнером – не особенности физиологии, а недостаток знаний или проблемы в отношениях у конкретной пары.

Профессиональная диагностика

Так как зуд и дискомфорт в интимном месте могут быть вызваны самыми разнообразными причинами, ставить диагноз и тем более производить лечение самостоятельно категорически не рекомендуется.

Обратившись за помощью в нашу клинику, вы сможете получить оперативную и профессиональную помощь. Наши врачи-гинекологи проведут ряд мероприятий, которые позволят выявить факторы, влияющие на возникновение дискомфорта в области половых органов:

• выполнят визуальный осмотр;
  • возьмут необходимые анализы и мазки для определения характера недуга – аллергический, инфекционный либо грибковый;
  • проведут дополнительные исследования с использованием современного оборудования.
Читать еще:  Может ли быть жжение от избытка сладкого в рационе?

Липомы

Липомы — это образования в подкожно-жировом слое. Их возникновение до сих пор до конца не изучено. Есть вероятность генетической, наследственной предрасположенности, но это процесс невозможно предугадать. Размер липом составляет от 1 до 15 см. Они не вызывают никаких неприятных ощущений: зуда, боли, но доставляют неудобство и косметический негатив. Угрозу здоровью представляют лишь если повреждаются одеждой или другим механическим способом, что повлечет воспаление.

При лечении липом до 3 см предусмотрена медикаментозная терапия. При более крупных размерах удаление липом производится хирургическим путем — радионожом.

Болезни печени и почек, кишечника могут провоцировать у пациента кожный зуд. Например, при первичном билиарном циррозе до 80% людей страдают от постоянного раздражения кожи.

При заболеваниях почек пятая часть пациентов жалуется, что тело «зудит».

Причиной является то, что вышеперечисленные органы выполняет функцию выделения – выведения продуктов распада из организма. При болезнях она нарушается, так как печень и почки перестают справляться со своей задачей. Кожа, которая также является органом выделения, частично берет на себя функции пораженных болезнью внутренних органов. Увеличенный объем продуктов распада, который кожа «прокачивает» через себя, провоцирует повреждение тканей, что приводит к появлению ощущения зуда.