Как быть если месячные закончились и через 2 недели начались снова

Менструации – своеобразный показатель женского здоровья. Когда они не приходят в положенный срок, женщина начинает тревожиться. Еще более странно, когда после завершения последней менструации следующая начинается спустя 2 недели. Редко такое положение дел не является патологическим. В иных же ситуациях нужно обязательно найти причину, почему месячные пошли раньше срока. Патологии, приводящие к нарушению цикла, требуют диагностики, потому что ситуация, пущенная на самотек, способна даже привести к бесплодию. Чаще всего внеплановое кровотечение – симптом маточных заболеваний. Но есть и иные причины, по которым через неделю или две после окончания месячных снова начались месячные.

Месячные после месячных

Нормальные выделения

Нормальные влагалищные выделения в период между месячными практически не ощущаются женщиной. Жидкая составляющая секрета частично испаряется под действием температуры тела, и лишь незначительное количество слизи может вытекать наружу.

Основные характеристики нормальных межменструальных выделений 1,2,3,4 :

• количество – в зависимости от дня цикла объем выделений может составлять от 0,06 до 4 мл в сутки; Вы можете считать количество слизистого секрета нормальным, если размер пятна на ежедневной прокладке не превышает 5 см;
  • консистенция – влагалищные выделения в зависимости от фазы цикла могут быть жидковатыми (сразу после менструации), тягучими (в период овуляции) или кремообразными (во второй фазе цикла);
  • цвет – слизь обычно имеет светлый оттенок, который может варьироваться: от прозрачного секрета в первой половине цикла до белых выделений перед месячными; на ежедневной прокладке пятна слизи становятся желтоватыми в результате взаимодействия с кислородом;
  • структура – выделения могут быть как однородными, так и с небольшими комочками (это частицы постоянно обновляющейся эпителиальной ткани влагалища);
  • запах – перед месячными белые выделения могут иметь слегка кислый запах (рН слизистого секрета составляет в норме от 4,0 до 4,5), в другие фазы цикла запах обычно отсутствует;
  • зуд – нормальные влагалищный секрет не вызывает зуда или раздражения наружных половых органов.
Читать еще:  Для удаления полипа какие анализы нужны?

Характер межменструальных выделений зависит от фазы цикла и некоторых других факторов, связанных с репродуктивным здоровьем женщины 2,3 .

В середине цикла (перед овуляцией). Прозрачные выделения по консистенции похожи на сырой яичный белок (тянущиеся, слизистые), могут быть достаточно обильными и жидковатыми.

Во второй половине цикла. В отличие от жидкой слизи после месячных, белые выделения после овуляции отличаются более вязкой консистенцией и меньшей интенсивностью.

Перед менструацией. В этот период слизистый секрет имеет кремообразную консистенцию. Необильные светло-бежевые или белые выделения перед месячными являются вариантом нормы.

Во время менструации. В первые 1-2 дня месячных кровотечение может быть достаточно интенсивным, выделения имеют насыщенный красный цвет, могут включать небольшие сгустки. К концу месячных выделения становятся менее обильными и приобретают более темный цвет, так как кровь быстро сворачивается.

После полового акта. Выделения могут быть обильными, прозрачными, белыми, слегка желтоватыми, со сгустками. Все это является вариантом нормы.

При начале приема оральных контрацептивов. В течение первых нескольких недель приема гормональных препаратов могут появляться мажущие коричневатые выделения из влагалища.

Во время беременности. В период вынашивания ребенка слизистый секрет выделяется более интенсивно. Он имеет жидкую консистенцию и белый цвет, не вызывает дискомфорта. Любое влагалищное кровотечение во время беременности – повод экстренно обратиться к врачу.

После родов. В течение 1-2 месяцев после рождения ребенка у женщины наблюдаются кровянистые выделения (лохии), интенсивность которых постепенно уменьшается.

Как победить молочницу навсегда?

• Наличие рецидивирующего кандидоза может свидетельствовать о хроническом заболевании. Без помощи специалистов в данном случае не обойтись. Для выявления причинного фактора понадобиться помощь эндокринолога и некоторых других специалистов.
  • Не только молочница, но и другие заболевания, которые передаются половым путем, могут стать причиной зуда, раздражения. При возникновении неприятных симптомов нужно не медлить и записаться на прием к гинекологу. Кроме женщины обследование должен пройти половой партнер.
  • Лечение рецидивирующего кандидоза не обходится без противогрибковых препаратов. Эффективность терапевтических мероприятий выше, если предварительно будет сдан мазок из влагалища, с целью определения чувствительности грибка к назначаемым лекарственным средствам. Специалист на основании мазка определится с выбором медикамента.
  • Не стоит заниматься самолечением. Препараты должны быть назначены врачом исходя из результатов анализов. Недопустимо самостоятельно отменять, уменьшать или увеличивать дозу. Нарушение режима применения медикамента опасно возвратом симптомов и снижением эффективности противогрибковых средств.
  • Немаловажное значение должно уделяться правильному питанию. Имеет смысл ограничить во время лечения сладкие продукты, алкоголь, молоко, бобовые, кофе, фаст-фуд, орехи, растительные масла. Углеводы создают благоприятные условия для роста и размножения грибков рода Кандида.
  • Не следует впадать в крайности, при личной гигиене. Излишни частые спринцевания, особенно без назначения врача. Не рекомендуется носить синтетическое нижнее белье, а также пренебрежительно относиться к обычными гигиеническими процедурам.
  • Назначаются подходящие препараты, подавляющие жизнедеятельность возбудителя молочницы. Необходимо сообщить врачу о медикаментах, которые уже применялись с целью лечения заболевания.
Читать еще:  Можно ли забеременеть на 4 день месячных

Врачи часто рекомендуют спрей Эпиген Интим в составе комплексного лечения молочницы. С помощью средства удается быстро устранить зуд, снизить вероятность рецидивов, ускорить наступление выздоровления.

Надежда Шеина, невролог, врач высшей категории

Длительность восстановительного периода зависит от сочетания факторов: тяжести перенесенного заболевания, исходного состояния здоровья, образа жизни и характера труда, наличия осложнений в виде заболеваний, вызванных непосредственно вирусом COVID-19.

После выздоровления, подтвержденного анализами, переболевший не представляет никакой опасности и не заразен. Если при этом у него сохраняется недомогание или появились ранее не известные симптомы, необходимо обратиться к врачу для коррекции самочувствия. Профиль врача зависит от характера жалоб. Это может быть как терапевт, так и узкий специалист (невролог, ревматолог, кардиолог или другой врач).

В моей практике в основном приходится сталкиваться с последствиями гипоксии мозга (нехватки кислорода) в результате поражения легких, а также с появлением вегетативной дисфункции. Характерны самые различные проявления этого диагноза, имитирующие симптомы разных заболеваний: снижается работоспособность, могут появиться раздражительность, частые смены настроения, нарушения сна, тревожность, повышенная потливость, может держаться невысокая температура (37–37,2°), ощущаться дискомфорт в разных частях тела, мышечные боли, одышка. Самым частым проявлением вегетативной дисфункции стала головная боль.

Как правило, эти симптомы обратимы со временем. В каждом отдельном случае сроки восстановления индивидуальны.

Людям, которые ощущают последствия перенесенного заболевания, рекомендуют различные восстановительные меры. К ним относятся как традиционные общеукрепляющие — полноценная диета, достаточное количество сна, легкий спорт (если человек и раньше практиковал фитнес и нет осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы), так и медикаментозную поддержку в случае выраженных длительных нежелательных симптомов, явно ограничивающих или мешающих привычной жизни. У значительного числа переболевших жизнь со временем возвращается в обычное русло.