Выделения из заднего прохода

Выделения из заднего прохода зачастую сопровождают различные заболевания пищеварительной системы. Человек может обнаружить примеси крови, слизи или гноя в момент опорожнения. Такая патология всегда сигнализирует о нарушениях, и игнорировать ее не стоит.

В нашем медицинском центре вы можете пройти весь спектр диагностических процедур и установить провокатор выделений. У нас работают только профессионалы, которые гарантированно выявят все нарушения и восстановят правильный ритм пищеварительной системы. Здоровые внутренние органы – залог долгой жизни и привлекательной внешности и для сохранения баланса нужно только позвонить в клинику.

Диагностирование

Секрет мягкой консистенции желтого, сероватого или коричневого цвета выделяется у собаки во время опорожнения (или когда она напугана чем-то) и предназначен для обозначения территории. Специалисты относят функцию мечения к рудиментарным излишкам.

Воспаление параанальных желез у собак (и лечение их) в настоящее время недостаточно изучено. Диагностика проводится при обнаружении воспаления. Животное во время процедуры проявляет заметное беспокойство и ряд других специфических признаков.

Кал с кровью: основные причины

Далее мы расскажем о наиболее частых причинах появления крови из заднего прохода. Однако не используйте эту информацию для самолечения, обязательно посетите врача для постановки верного диагноза.

Геморрой

Геморрой — это заболевание, связанное с расширение вен вокруг прямой кишки. Они могут кровоточить при опорожнении кишечника, оставляя ярко-красные полосы крови в кале, а также на туалетной бумаге. Для геморроя также характерен зуд вокруг прямой кишки. Симптомы геморроя часто проходят самостоятельно.

Анальная трещина

Анальная трещина — это небольшой разрыв кожи около заднего прохода, что сопровождается сильной болью, так как эта зона очень чувствительна. Кровь всегда ярко-красная и кровотечение быстро останавливается. Могут возникать ложные позывы к дефекации, даже если кишечник уже опорожнен. Анальная трещина обычно заживает в течение нескольких недель.

Анальный свищ

Анальный свищ — это небольшой канал, который исходит из заднего прохода (анального канала) и открывается на коже около ануса. Анальный свищ может причинять боль и вызывать кровотечение при опорожнении кишечника.

Ангиодисплазия

Ангиодисплазия — это разрастание кровеносных сосудов толстого кишечника, что часто является причиной безболезненных кровотечений из заднего прохода у пожилых людей.

Гастроэнтерит

Гастроэнтерит — это вирусная или бактериальная инфекция желудка или кишечника, которая может вызывать диарею, рвоту и колики в животе. Обычно иммунная система справляется с болезнью за несколько дней, но появление в стуле крови может говорить о серьезной инфекции, например, дизентерии.

Читать еще:  Дистальный катаральный рефлюкс эзофагит и всд

Дивертикул кишечника

Дивертикулы — это небольшие выпячивания слизистой оболочки кишечника. Они содержат непрочные, истонченные кровеносные сосуды, которые легко лопаются и кровоточат.

Дивертикулы кишечника могут сопровождаться внезапной, обильной, но безболезненной кровопотерей.

Полипы и рак кишечника

Рак толстой кишки — один из самых распространенных видов злокачественных новообразований. Именно поэтому появление крови в стуле должно стать обязательным поводом для скорейшего посещения врача. На ранних стадиях рака, кал с кровью может быть единственным симптомом, поэтому не игнорируйте его. Чем раньше выявлен рак кишечника, тем эффективнее его лечение.

Рак кишечника начинается с образования небольших выростов на стенке кишки — полипов. Их своевременное удаление может предотвратить злокачественное новообразование.

Рак прямой кишки

Рак прямой кишки — один из типов рака кишечника, который обычно поражает пожилых людей, но не исключен и в более молодом возрасте.

Диагностикой и лечением раковых заболеваний кишечника занимается врач онколог, который может иметь дополнительную специализацию в онкопроктологии (онколог-проктолог). Воспользуйтесь нашим сервисом, чтобы найти хорошего онколога, не выходя из дома.

Разновидности колостом

Колостома: что это, показания к применению колостомы при раке кишечника — Онкоцентр «Добрый прогноз» - фото 3

Колостомы различаются в зависимости от некоторых факторов. Так, по количеству выведенных наружу концов кишки выделяют такие виды колостомии: [3]

• двуствольная — колостома выводится наружу таким образом, что остается два отверстия, одно из которых предназначено для выведения каловых масс, а второе используется для введения лекарственных препаратов и вывода образующейся в кишечнике слизи;
  • одноствольная — на брюшной стенке делается только один разрез.

Колостомы могут быть плоскими (практически не выступают над кожной поверхностью) и выступающими (края выведенной кишки находятся на несколько сантиметров выше).

Также стомы различаются по времени, на которое установлены:

• временные — выводятся на определенный период времени, требующийся для возобновления способности кишечника выполнять свои функции; [4]
  • постоянные — показаны для предотвращения развития непроходимости кишечника, при неоперабельном колоректальном раке, при расположении новообразования в непосредственной близости от анального отверстия или вовлечении сфинктера в злокачественный процесс. [5]

Причины появления слизи в кале

Если собака какает со слизью – это указывает на проблемы с желудочно-кишечным трактом. Причин много, от несбалансированного кормления, инородного тела в ЖКТ, заболевания, негативно отражающегося на тканях и органах.

• Колит.
Читать еще:  Чувство распирания в правом подреберье при беременности

слизь в кале собака

Спровоцировать воспаление толстого отдела кишечника могут бактерии, простейшие, гельминтозы. Частые позывы к дефекации, боль, выделение слизи – типичные признаки колита. Нередко вместо экскрементов выделяется густая слизь, жидкая пена, иногда с кровью. Ошибочно считать это симптомом запора, самостоятельное лечение своими силами при неправильной постановке диагноза лишь усугубляет течение колита. В запущенных случаях заболевание сопровождается рвотой.

При диагностике проводят внешний осмотр, пальпацию в области прямой кишки, делают рентгенографию желудка. При необходимости: гистологический анализ слизистой и эндоскопию толстой кишки.

• Дисбактериоз.

Характеризуется изменением микрофлоры в ЖКТ, усиливается рост условно-патогенных микроорганизмов, нормальный баланс нарушается, процесс пищеварения становится хуже. Дисбактериоз провоцирует прием антибиотиков, стрессы, некачественные условия содержания и кормления собаки. Появляются не только испражнения со слизью, вялость, апатия, но и снижается аппетит. Кишечник «населяют» молочнокислые и бифидобактерии, они стабилизируют процесс переваривания пищи и защищают ЖКТ от расстройств. При их недостатке становятся активными патогенные бактерии (кишечная палочка, сальмонеллы).

• Гельминтозы.

Слизь в кале у взрослой особи или щенка бывает при заражении гельминтами. Коварство гельминтозов заключается в том, что они длительное время могут не проявлять себя, но процесс негативного воздействия на организм собаки уже запущен и при отсутствии лечения наступают осложнения. Предупредить заражение или развитие гельминтозов поможет плановая дегельминтизация. Глистогонные средства назначает только ветеринарный врач, для собаки не подходят препараты, продающиеся в обычной аптеке.

Ряд опасных состояний

Дополнительными причинами появления слизи в каловых массах являются:

;
  • смена корма или непереносимость отдельных ингредиентов;
  • опухоли, полипы;
  • инородное тело в ЖКТ;
  • запоры;
  • сужение ануса.

собака кость

Гастриты, гастроэнтериты, язвы также становятся причиной появления в кале слизи, иногда с кровью.

Если у щенка или взрослой собаки понос со слизью это может указывать на переедание. Некоторые собаки наедаются «про запас», сметая все, что есть съестного в пределах их видимости. ЖКТ не может вместить и переварить всю пищу, которая попала в желудок, она застаивается, начинает гнить. Организм отвечает на это защитной реакцией от токсинов – диареей, примеси слизи при этом это часть защитной реакции и симптом раздражения слизистой толстого отдела кишечника.

Часто взрослая собака (или щенок) какает слизью из-за скармливания заводчиком некачественной пищи, либо из-за страсти животного подбирать отходы с помойки.

Факт! Собака в доме – это не мусороприемник, ей нельзя класть в миску испорченные, старые продукты. Как результат неправильного кормления – понос со слизью, в запущенных случаях с примесями крови.

Большое количество слизи с кровянистыми выделениями указывают на интерстинальную форму парвовирусного энтерита. Характеризуется серьезным нарушением всасывающей функции кишечника, развивается профузный понос. Вначале каловые массы серые, серо-желтые, затем меняют свой цвет до зеленоватого. Зловонный запах – характерный симптом заболевания.

Читать еще:  Молочница у грудничка возможна из-за смеси?!

Причины секреторной диареи

• Лекарственные препараты. К поносу водой приводит прием некоторых медикаментов. Они повышают осмотическое давление внутри кишечника или меняют транспорт ионов в кишечной стенке. Водная диарея часто возникает при приеме слабительных, диуретиков, средств для лечения бронхиальной астмы и заболеваний щитовидной железы. Большое влияние оказывают препараты с холинэргическим действием. К ним относятся некоторые миастенические, кардиотонические и антигипертензивные средства, а также антидепрессанты и средства для лечения деменции.
  • Токсины. Секреторная диарея может возникнуть на фоне отравлений грибами, мышьяком, фосфорорганическими соединениями, инсектицидами, алкоголем и еще рядом средств.
  • Вирусные и бактериальные инфекции. Ряд инфекций вызывает жидкую диарею водой из-за воздействия самих возбудителей и их токсинов. Это холера, иерсиниоз, некоторые штаммы кишечной палочки и стафилококков, вырабатывающие энтеротоксины.
  • Наследственные заболевания. Существует врожденная секреторная патология (хлоридорея, натриевая диарея), причина которой кроется в мутации генов транспортных белков кишечной стенки. Заболевание проявляется у ребенка с рождения.
  • Гормонпродуцирующие опухоли. Патологической секреции ионов и воды в кишечнике могут способствовать некоторые опухоли – медуллярная карцинома щитовидной железы, ВИПома, гастринома, мастоцитома и другие.
  • Соли желчной кислоты. Поступление в толстый кишечник неадсорбированных желчных кислот и свободных длинноцепочечных жирных кислот приводит к секреции воды в просвет кишечника. Причиной этого является нарушение всасывания желчных кислот при заболеваниях (например, при болезни Крона) или вследствие снижения площади всасывания. Так бывает после резекции более 100 см подвздошной кишки.

Люди с кериореей будут иметь маслянистые, оранжевые испражнения. Это состояние обычно возникает в результате употребления неперевариваемых восковых эфиров, присутствующих в масляных рыбах.

Человек с кериореей обычно выздоравливает дома, не нуждаясь в медицинском лечении.

Перед применением советов и рекомендаций, изложенных на сайте «Medical Insider», обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Учредитель сетевого издания (Medical Insider), главный редактор, автор статей.