Аденомиоз матки: что это такое и как лечить

У женщин разного возраста, чаще всего с 27-30 лет, высока вероятность развития аденомиоза матки. Это распространенное заболевание, при котором эндометрий (внутренний слой слизистой оболочки матки) прорастает в мышечную ткань. Патология грозит бесплодием, многочисленными выкидышами и может перерастать в злокачественный процесс. Рассмотрим причины, симптомы и современные методы лечения.

Классификация гиперплазии

Гиперплазии в первую очередь подвергаются клетки, которые и в норме достаточно быстро делятся. Чаще всего они выстилают слизистые оболочки (эндотелий), образуют железы (железистая гиперплазия) или входят в состав иммунной системы (лимфоидная гиперплазия).

В зависимости от распространенности патологического процесса различается очаговая гиперплазия, диффузная, а также подобные клетки могут образовывать ограниченные образования – узлы и полипы.

Примером физиологического процесса служит гиперплазия молочных желез во время беременности и грудного вскармливания. При этом разрастаются клетки, секретирующие молоко. Этот процесс обратимый, впоследствии железистая ткань постепенно сменяется жировой.

При заболевании в начальной стадии под действием патологических стимулов возникает доброкачественная гиперплазия. Она проявляется лишь увеличением количества клеток в ткани без изменения их свойств. В дальнейшем в таких клетках происходят структурные изменения, и процесс приобретает черты предракового. Так возникает, например, атипическая гиперплазия эндометрия.

Классификация

По этиологическому признаку гепатоз делят на неалкогольную жировую болезнь печени и алкогольный стеатоз. Первый тип заболевания диагностируется всего лишь в 7–10% случаев.

• первичным – вызван метаболическими нарушениями, например, ожирением или гиперлипидемией;
  • вторичным – обусловлен воздействием на организм внешних негативных факторов, которые в дальнейшем приводят к нарушению обмена веществ, например, голоданием, длительным приемом кортикостероидов, резекцией кишечника.

Врачи учитывают и особенности отложения жира, по которым делят гепатоз на:

• диффузный;
  • зональный;
  • очаговый диссеминированный;
  • выраженный диссеминированный.
Читать еще:  Дисбактериоз кишечника! Совместимость Бифиформа и Полисорба?

Методы удаления липомы во многом зависят от ее размеров и локализации. В клинике «РАМИ» применяют традиционную хирургию или липосакцию.

Классическая хирургия

Традиционная хирургическая операция с помощью скальпеля на сегодняшний день считается самым эффективным и деликатным методом, который не дает рецидивов. Он применяется для опухолей всех видов и размеров. Операция проходит под местной анестезией в амбулаторных условиях. В месте новообразования делается небольшой разрез от 3 мм до 1,5 см (в зависимости от размера липомы), через который хирург полностью удаляет жировик и накладывает рассасывающиеся швы. Процедура длится около 40 минут, в этот же день пациент выписывается из клиники. На рану накладывается асептическая повязка, которую необходимо будет снять через три дня, место обработать антисептиком и не мочить в течение недели.

Среди преимуществ хирургического метода также отмечают и хороший косметический эффект – некрасивых рубцов после операции не остается. Однако на теле человека выделяют несколько участков с повышенной склонностью к формированию келоидных рубцов: грудина, предплечье, область за ухом. Это обязательно нужно учитывать и строго соблюдать все рекомендации врача в послеоперационном периоде.

Удаление липомы

Множественные новообразования и липомы больших размеров требуют большего по времени оперативного вмешательства, нескольких визитов к врачу и более длительного восстановительного периода.

Во время процедуры содержимое липомы отсасывают с помощью иглы. Манипуляция занимает всего 15-20 минут и не требует наложения швов. Однако, в отличие от хирургического лечения, высок риск рецидива. Поэтому метод подходит только для удаления небольших опухолей.

Диагностика липом не представляет трудностей.

В подавляющем большинстве случаев вполне достаточно проведение визуального осмотра, пальпации и УЗИ. Иногда в плане уточнения требуется проведение пункционной биопсии. При пальпации обнаруживается опухолевидное образование эластической консистенции неспаянное с кожей, безболезненное. Опыт работы наших специалистов позволяет провести дифференциальную диагностику липом от других схожих с ней образований — гигрома, атерома. Для более детального изучения состава образования применяют метод пункционной биопсии. Специальной иглой делается прокол образования, полученный материал направляется на гистологическое исследование.

Читать еще:  Мезавант не полностью растворяется

Диагностика внутреннего липоматоза требует применения аппаратных методик.

В клинике чудо Доктор применяются такие виды диагностики:

• УЗИ – метод позволяет визуализировать скопления жировой ткани;
  • рентгенография может выявить участки просветления, но этот метод применяется крайне редко;
  • Информативным методом для выявления липоматоза внутренних органов (кишечника, органов средостения и клетчатки забрюшинного пространства) служит МРТ с контрастированием;
  • самым современным и безопасным является метод КТ.

Врачи нашей клиники позаботятся о том, чтобы заблаговременно выявить патологию или патологические процессы в других органах и избежать осложнений в процессе лечения липоматоза.

Клиническая картина липом достаточно характерна. Как правило – это пальпируемое образование в подкожной клетчатке, которое возвышает кожный покров. Опухоль имеет мягкую консистенцию, дольчатое строение, легко смещается и не связана с кожей. Боли и повышение местной температуры всегда отсутствуют.

К методам диагностики относятся – осмотр и пальпация.

Для опытного хирурга постановка диагноза не представляет трудностей.

Вспомогательными диагностическими возможностями обладают ультразвуковое исследование мягких тканей и МРТ мягких тканей того органа, где локализована опухоль.

Конечно же, вы можете попробовать сесть на диету, воспользоваться кремами, мазями или даже начать пить настойку чистотела. Но, как показывает практика, все эти способы по устранению липом-жировиков малоэффективны.
Можно попробовать хирургическое вмешательство. Однако оно необоснованно травматично. При обычной операции делается разрез непосредственно над образованием, что в дальнейшем приводит к образованию рубца.

Рис.3 Липомы без капсулы встречаются в зонах с избыточной толщиной подкожно-жировой клетчатки - это шея, живот, бедра

Рис.3 Липомы без капсулы встречаются в зонах с избыточной толщиной подкожно-жировой клетчатки — это шея, живот, бедра

Лазерное воздействие на место локализации липомы без капсулы является самым действенным и надежным вариантом.

Такая операция выполняется через небольшие проколы на коже, через которые заводится лазерное волокно. Под воздействием луча лазера плавится и отсасывается жир под кожей.

Читать еще:  Чем лечить ГЭРБ 1 степени и ГПОД 1 степени

Лазерное удаление диффузной липомы назначается при:

• ускоренном росте;
  • появлении опухоли в местах постоянного соприкосновения и трения с одеждой;
  • воспалительном процессе и болезненности;
  • эстетическом неудовлетворении пациента;
  • влиянии на внутренние органы.

Ликвидация липомы без капсулы лазером проводится

• Только под местной анестезией
  • Не требует госпитализации.
  • Практически нет реабилитационного периода.
  • Процедура проводится бескровно и малотравматично.
  • Эффект после лазерной процедуры отличается хорошим косметиечким результатом.

После операции нужно вести здоровый образ жизни, правильно питаться и некоторое время наблюдаться у своего лечащего врача.

• Наши услуги

на осуществление медицинской деятельности