Долихосигма: норма или патология

Долихосигма: норма или патология?

Долихосигма – это, как правило, врожденное удлинение сигмовидной кишки – отдела толстого кишечника, расположенного между прямой и нисходящей кишкой.

Многие впервые узнают о наличии долихосигмы только при появлении у них боли внизу живота и регулярных запоров , которые и служат причиной обследования. При этом долихосигма в среднем диагностируется у 25-60% таких пациентов.

долихосигма

В зависимости от того, насколько удлинена сигмовидная кишка, как расположены в брюшной полости ее петли, а также от наличия заболеваний органов пищеварения, возраста пациента будет зависеть и симптоматика, и лечение.

Статьи наших врачей на смежные темы:

Лигирование геморроидальных узлов
Лигирование геморроидальных узлов латексными кольцами – это самая распространенная процедура удаления геморроидальных узлов. Данная процедура показана только при отсутствии симптомов острого геморроя, то есть при хронической его форме на 2-3 стадии. подробнее »»

Анальный секс и геморрой: есть ли связь?
Многие специалисты утверждают: нетрадиционный секс является одной из основных причин возникновения геморроя. Однако в научной сексологической литературе подчеркивается, что подобная сексуальная практика сопровождается значительным мышечным сжатием, отсюда делается вывод — проявляемая локальная активность мышц заднего прохода ведет к их тренированности и, следовательно, предупреждает развитие геморроя. подробнее »»

Остеопатия в Клинике доктора Войта
Остеопатия лечит не болезнь, а нарушение работы организма, используя уникальный для каждого пациента комплекс воздействий. Таким образом, данный вид терапии полезен для самого широкого спектра проблем со здоровьем. подробнее »»

Восточный точечный массаж в Клинике доктора Войта
Восточный точечный массаж, является очень древним методом нетрадиционной медицины. В Китае этот массаж называется «пальцевой джень». Как и иглоукаливание, и электропунктура, восточный точечный массаж относится к акупунктуре. Все эти методы преследуют одну цель — воздействие на биологически активные точки человека. подробнее »»

Читать еще:  Можно ли есть хаш при столе 2, 5

Классический массаж в Клинике доктора Войта
Самым распространенным является классический массаж. Он имеет множество разновидностей. Очень часто практикуется общий классический массаж, в целях оздоровления или поддержания тонуса, но есть техники массажа и для конкретных участков тела: массаж спины, массаж воротниковой зоны, массаж головы, антицеллюлитный массаж и др. подробнее »»

Различают несколько клинических проявлений опухолевого процесса и их признаки:

• обтурационная: основным проявлением является кишечная непроходимость разной тяжести, так при частичном закрытии просвета кишки у пациента возникает ощущение распирания, вздутие живота, схваткообразные боли в животе, запоры и плохое отхождение газов; в случае острой непроходимости кишечника требуется незамедлительное хирургическое вмешательство; чаще встречается при опухолях левой половины ободочной кишки.
  • токсико — анемическая форма: выражается в анемии, возникновении слабости, вялости, повышенной утомляемости.Чаще встречается при опухолях правой половины ободочной кишки.
  • диспепсическая: характерными симптомами являются тошнота, переходящая во рвоту, отсутствие аппетита, отвращение к пище, болезненность в эпигастральной области совместно со вздутием и ощущением тяжести;
  • энтероколитический вид опухоли: сопровождается расстройствами функционирования кишечного тракта, проявляется диареей либо запорами, вздутием, урчанием и ощущением тяжести в области живота, кровяными и слизистыми выделениями с каловыми массами;
  • псевдовоспалительный: у больного отмечается повышение температурных показателей, болезненные ощущения в области живота, расстройства кишечника; при проведении лабораторных анализов — лейкоцитоз и повышение СОЭ;

Симптомы долихосигмы

Если у вас обнаружился один или несколько симптомов долихосигмы, то вам стоит немедленно обратиться к гастроэнтерологу. Заболевание может приобрести декомпенсированную форму и привести к опасным последствиям.

В большинстве случаев аномалия развития бессимптомна, чаще всего никаких проявлений долихосигмы у пациентов не наблюдается. Но при развитии аномалии cигмoвиднoй кишки могут наблюдаться:

• Запоры. Главный и основной симптом любой формы долихосигмы. Длительные (около недели) запоры развиваются как у детей, так и взрослых пациентов. Запоры могут сопровождаться кровяными примесями в кале, что происходит из-за повреждений каловыми массами стенок прямой кишки.
  • Метеоризм. Избыточное образование газов также является спутником долихосигмы. Метеоризм сопровождается вздутием живота.
  • Боль в левой подвздошной или околопупочной области, которые ослабевают или полностью исчезают после опорожнения кишечника.
  • Пониженный аппетит и слабость. Вызваны общей интоксикацией организма.
  • Кожные высыпания. Также являются следствием интоксикации.
Читать еще:  Можно колоть цефтриаксон при эрозии желудка?

При единичных метастатических очагах может быть выполнено хирургическое вмешательство — резекция печени. Врач удаляет часть органа, пораженную злокачественной опухолью. Чаще всего такую операцию проводят открытым способом, через разрез. В немногих клиниках практикуют лапароскопическую резекцию печени.

Хирургическое вмешательство продолжается в течение нескольких часов, оно довольно сложное. Для того чтобы пациент мог его перенести, у него должно быть удовлетворительным общее состояние здоровья и функция печени.

Как диагностируют заболевание

Диагностика сигмоидита осуществляется врачами-проктологами и гастроэнтерологами. Для постановки точного диагноза проводится ряд лабораторных и инструментально-аппаратных исследований.

• Сбор анамнеза — оценка длительности симптомов, характера их проявления, образа жизни пациента и наличия сопутствующих заболеваний.
  • Физикальный осмотр — визуальная оценка состояния пациента (пальпация, аускультация).
  • Проведение лабораторных анализов мочи, кала — оценивается количественно-качественный состав, материал исследуется на наличие крови.

Врачи активно используют аппаратные методы исследования, позволяющие точно определить форму и степень поражения слизистой кишки.

• Колоноскопия — внутренний осмотр толстой кишки с помощью гибкого видео зонда.
  • Ирригоскопия — рентгеновское исследование, заключающееся во введении специального контрастного вещества в кишку.
  • Ректороманоскопия — проктологическое исследование сигмы и прямой кишки с помощью гибкого зонда.

Когда при использовании аппаратных методов у врача остаются сомнения на счет диагноза, назначаются КТ или МРТ. Клиническая картина патология часто схожа с язвенно-эрозивными колитами, болезнью Крона, дивертикулитами, онкологией.

Лечебные мероприятия

Медикаментозная терапия назначается для борьбы с причиной возникновения дисфункции в организме. При сильном болевом синдроме назначают анальгетики. Для облегчения самочувствия могут быть проведены новокаиновые блокады.

При осложнениях, вызванных некрозом или абсцессом, проводится операция: эндоскопическое дренирование или резекция. При инфаркте миокарда проводятся манипуляции для восстановления кровотока: коронарная ангиопластика или аортокоронарное шунтирование.

Читать еще:  Черный кал при приеме Де-нол

Такой симптом, как боль в левом подреберье нельзя оставлять без внимания. Даже если дискомфорт незначителен, необходимо обратиться к врачу для проведения диагностики. Возможно это признак патологического процесса. Чем раньше будут приняты лечебные меры, тем больше вероятность, что осложнений не возникнет.