Дискомфорт в горле — распирание, режущая боль при пустом глотке

Фарингит

Это воспаление слизистой оболочки глотки и её лимфоидной ткани. При фарингите горло першит, болит и раздражено. Боль усиливается при глотании. Обычно фарингит развивается при гриппе и ОРВИ. Вирусный фарингит обычно проходит сам. Некоторые другие менее распространенные формы фарингита могут требовать лечения.

ВАЖНО! Информация из статьи не может быть использована для самодиагностики и самолечения! Назначить необходимые обследования, установить диагноз и составить план лечения может только врач на консультации!

Почему ощущается ком в горле после COVID-19?

Коронавирусная болезнь относится к патологиям, которые способны еще долго после выздоровления напоминать о себе. Неудивительно, что у некоторых пациентов сохраняется дискомфорт в горле, так как именно носоглотка является входными воротами для инфекции. При этом причин, лежащих в основе длительно присутствующих неприятных ощущений в горле после коронавируса достаточно много, и они могут быть обусловлены различными факторами.

В их список входят:

• «омертвевшее» горло;
  • эндокринологические болезни;
  • неврологические патологии;
  • ЛОР-заболевания;
  • онкологические новообразования;
  • психоэмоциональные расстройства.

Если после перенесенного COVID-19 болит горло либо есть другие неприятные ощущения типа присутствия кома (инородного тела), следует обратиться к врачу и выяснить причину недомогания.

Это могут быть как остаточные явления, так и начальные признаки развивающегося заболевания, спровоцированного коронавирусной инфекцией, и ситуация в любой момент может усугубиться.

Причины ощущения инородного тела в горле после коронавируса:

Когда появляется комок в горле?

Современный мир постоянно требует от человека высоких психических и энергетических затрат. Однако, наша нервная система, также, как и другие органы, требует различного рода отдыха. Но интенсивность жизни не всегда и не всем позволяет сделать паузу и дать необходимый отдых. Мы стараемся везде и все успеть сделать. Часто неправильно, или недостаточно питаемся, нарушаем свой биологический ритм, не хватает времени на сон. Совсем не редко все это усугубляется приемом алкоголя, энергетиков, иных психоактивных веществ и даже курением обычного табака.

В связи со всеми этими факторами, которые накапливались в течение какого-то периода, в какой-то момент нервная система становится особо уязвима. В такие моменты даже не высокая психологическая нагрузка или какой-либо химический фактор (например, даже не большая доза алкоголя) могут «сломать» обычный, биологический обменный процесс головного мозга. Это может совпасть со спазмом мышц горла, который много раз мог проходить бесследно или не замеченным. Но, в этот момент срыва нервной системы, этот спазм фиксируется и «запоминается» ей как «патология». Именно с этого момента человек начинает фиксировать своё внимание на ощущении комка в горле, а нервная система создаёт «призрак» комка. А так как все это связано с нарушением обменных процессов головного мозга и фиксируется в нарушениях передачи информации, то ощущение комка в горле не только фиксируется сознанием, но и начинает прогрессировать, причиняя множество неудобств.

Читать еще:  Частый стул после свеклы

Когда обратиться к врачу

Важно знать, что психогенные причины комка в горле не опасно для физического состояния. Однако, это не означает, что ни каких осложнений не произойдет и обращаться к врачу не нужно. Само такое чувство проходит крайне редко. Если ощущение комка в горле не имеет реальных соматических предпосылок и не прошло в течение 2-5 дней, то мы рекомендуем обратиться к врачу психотерапевту по истечении этого срока.

Мы рекомендуем обратиться к врачу общей практики в день появления этого чувства, но не позже чем на следующий. Это связано с тем, что такая симптоматика может сопровождать некоторые, действительно опасные заболевания.

Основная этому причина то, что может потребоваться неотложная медицинская помощь. Особенно опасны ситуации если в течение короткого времени появляется отек, какая-то опухоль, боли в районе горла или груди, затруднение дыхания, затруднения глотания. Это может быть признаком более серьёзной проблемы. Врач направит Вас к профильному специалисту, возможно понадобятся дополнительные аппаратные или лабораторные исследования.

Однако, если исследования ничего существенного или острого не покажут, то это означает, что причина психогенная и Вам нужно идти к врачу-психотерапевту или психиатру. Исключить возможность соматических заболеваний необходимо.

Другая, не менее значимая причина, это то, что ощущение комка в горле лишь сигнал Вашего тела о начале проблемы с нервной системой. Если человек не получает полноценной медицинской помощи в короткие сроки, срыв нервной системы начинает прогрессировать. Начинают формироваться осложнения и постепенно могут начать проявляться такие симптомы как депрессия, тревога, страхи, навязчивые мысли и другие. Чтобы избежать осложнений нужно как можно быстрее обратиться к хорошему врачу-психотерапевту или психиатру.

Популярные публикации

image

Психолог рассказала о влиянии пандемии на ментальное здоровье

image

Врач назвала минерал, необходимый здоровью человека осенью

image

Диетолог назвала продукты, которые помогут «встряхнуть» мозг по утрам

image

Названа неожиданная польза горьких огурцов

image

Врач рассказал, как картошка может защитить от ОРВИ и коронавируса

image

Вегето-сосудистая дистония у женщин: загадочная болезнь, которой болеют только в России?

image

Диетолог назвала плюсы ежедневного употребления сала для здоровья

image

Эндокринолог рассказала о противопоказаниях для интервального голодания

image

«Самое интересное в жизни – это человек. А я везучая на людей». Интервью с директором благотворительного фонда «КИСЛОРОД» Майей Сониной

image

Эксперт из Украины рассказала, как правильно есть сало

image

Эксперты рассказали о способе справиться с хандрой после выходных

image

Как правильно: с чем и почему нельзя есть фрукты?

image

Сладость с изюминкой: что нужно знать о пользе горького шоколада

image

7 типов боли в горле: какая о чем говорит?

image

Малина — кладовая здоровья, но некоторым людям нужно употреблять ее с осторожностью

Диагностика

После поступления больного в отделение, проводится оценка качества глотания по специальной шкале оценки дисфагии.

По выраженности этой патологии выделяют 4 степени. При первой есть проблемы с проглатыванием твердых продуктов, при второй человек может проглатывать только жидкую пищу. При третьей степени есть сложности с проглатыванием и твердой, и жидкой пищи, а при четвертой человек не может глотать даже собственную слюну.

При сборе анамнеза необходимо уточнить:

• Прием какой именно пищи вызывает проблемы с проглатыванием (проблемы с глотанием твердых продуктов более характерны для пищеводной формы патологии, жидкой – для ротоглоточной).
  • Временный промежуток между актом глотания и ощущением чувства «кома». Чувство «кома» в большинстве случаев исключает механическую причину этого состояния.
  • Характер нарастания симптоматики. Если характер прогрессирующий и короткий (менее трех месяцев), то можно заподозрить злокачественную опухоль.
  • Наличие изжоги, срыгивания, кашля во время питья и еды.

Выявление проблем при глотании, как правило, не представляет особых трудностей по причине типичной клинической картины этого состояния. Но основным моментом является диагностика заболеваний, которые могли стать причиной этого нарушения.

Используются следующие способы диагностики:

• Пальпация регионарных лимфоузлов, тщательный осмотр ротовой полости, шеи, гортани, ротоглотки. Это позволяет выявить множество причин этого нарушения, включая злокачественную опухоль.
  • Рентгенография пищевода. Проводится с использованием контрастного вещества (перорально).
  • Эзофагогастроскопия. Этот метод позволяет визуализировать слизистую пищевода, что позволяет обнаружить даже незначительные изменения в эпителии, которые и являются причиной этой патологии.

Какие могут быть причины боли в горле?

Фарингит — воспалительный процесс в слизистой глотки. Самым частым «виновником» острого фарингита является риновирус. Характерные симптомы: боль при глотании, сухой кашель, повышение температуры до 38 °С.

Ларингит — воспаление слизистой оболочки гортани. Может быть следствием инфекционного заболевания, аллергической реакции, длительного вдыхания ядовитых, раздражающих слизистую веществ. Его симптомы — сухость в горле, «царапающая» боль, лающий кашель, охриплость, а позже голос может и вовсе пропасть.

У маленьких детей такие инфекции, как грипп, коклюш, скарлатина или корь могут вызвать острый стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп). Поскольку у детей размеры гортани маленькие, высок риск того, что отек слизистой полностью закроет просвет голосовой щели и, как следствие, может привести к остановке дыхания.

Боль в горле у ребенка

Заболеть можно в любом возрасте, но чаще всего, болезнь протекает в легкой форме и доставляет лишь дискомфорт, не представляя угрозы жизни.

Тонзиллит, или ангина — воспаление глоточных миндалин. Главная причина — гемолитический стрептококком группы А. Как правило, болезнь начинается остро, с повышения температуры до 39°С, сильной боли в горле, головной боли, озноба. Миндалины увеличены, на них имеется белый или желтый налет, иногда гнойнички. Ангина опасна своими осложнениями: абсцессами глотки, острой ревматической лихорадкой, гломерулонефритом, поэтому нуждается в немедленном начале лечения антибиотиками.

Неинфекционные причины: избыточное перенапряжение голосовых связок, механическое повреждение слизистой гортани инородными телами, например, рыбными косточками, ожоги слизистой, различные опухоли глотки и ротовой полости, гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (патология пищеварительного тракта, из-за которой желудочная соляная кислота впрыскивается в пищевод и гортань, вызывая воспаление слизистой).

Боль в горле врач

Установить точную причину заболевания и поставить диагноз может только врач.

Пробная терапия ингибитором протонной помпы

Тест, включающий краткосрочную терапию высокими дозами ингибитора протонной помпы при несердечной боли имеет одновременно диагностическое и терапевтическое значение.

Больным назначают 60-80 мг/24 час омепразола, эзомепразола или пантопразола и 30-90/24 час. лансопразола. Продолжительность пробной терапии до 28 дней. Чувствительность этого теста оценивается в 69–95%, а специфичность – в 67–86%.

Пациентам, не реагирующим на попытки лечения ингибиторами протонной помпы, следует выполнить следующие процедуры:

• суточную импеданс-pH-метрию пищевода, позволяющую диагностировать некислотный рефлюкс, симптомы, которого сохраняются после такого лечения;
  • манометрию пищевода, диагностирующую нарушения моторики пищевода;
  • в случаях боли в груди, не связанной с ГЭРБ или нарушениями моторики пищевода, после исключения других причин, назначается консультация психиатра.

Лечение зависит от вида и тяжести заболевания, вызывающего боль в груди.