Дисбактериоз кишечника у детей

Дисбактериоз кишечника у детей — нарушение качественного и количественного состава кишечной микрофлоры, при котором в ней начинают преобладать условно-патогенные микроорганизмы. Дисбактериоз у детей раннего возраста проявляется срыгиваниями, низкими темпами прибавки массы тела, нарушением стула; у детей старшего возраста – отрыжкой, снижением аппетита, неустойчивым стулом, кишечными коликами. Подтверждение дисбактериоза у детей проводится с помощью бактериологического исследования испражнений, анализа копрограммы. Лечение дисбактериоза у детей включает соблюдение диеты, фаготерапию или антибактериальную терапию, прием пробиотиков и пребиотиков, иммунорегуляторов, витаминов.

Дисбактериоз кишечника у детей

А есть ли проблема?

Я недавно решила провести полное обследование организма и сдала множество анализов, в том числе и на дисбактериоз. Врач не очень доволен результатами этого анализа и предложил мне лечиться. Но я отлично себя чувствую, никаких болей в животе и тем более диареи у меня нет. Может, и не надо ничего делать?

Дисбактериоз практически всегда сопровождается очевидными симптомами. Это могут быть повышенная утомляемость, снижение или отсутствие аппетита, тошнота, рвота, металлический привкус во рту, отрыжка, схваткообразные или тупые боли в животе, вздутие живота, запоры, поносы, чувство неполного опорожнения кишечника. Если ничего подобного у вас нет, попробуйте сдать анализ еще раз – возможно, все дело в том, что вы нарушили правила сбора (плохо стерилизовали посуду или ложку для забора материала или слишком долго везли анализ в лабораторию).

Стадии развития дисбактериоза кишечника

1-я стадия означает уменьшение количества нормальных (облигатных) бактерий без увеличения патогенной флоры.

2-я стадия характеризуется не только уменьшением нормальной микрофлоры, но и активизацией патогенных бактерий. На этой стадии заболевание проявляется первыми симптомами – поносами, болями в животе, метеоризмом.

3-я стадия заболевания соответствует началу воспалительных процессов в кишечнике и усилением симптомов.

Дисбактериоз кишечника 4-й стадии означает критическое уменьшение нормальной (облигатной) микрофлоры, значительное увеличение и активность патогенной флоры, вызывающее признаки отравления (интоксикации) организма, истощение, анемию, авитаминоз.

Основные проявления

Дисбаланс кишечной микрофлоры в первую очередь отражается на качестве пищеварения, поэтому самое частое проявление заболевания – это кишечное расстройство. Но дисбактериоз приводит и к другим нарушениям, что, к сожалению, не всегда принимается во внимание при подборе схемы лечения.

Читать еще:  В кале чёрные ворсинки

Самые частые симптомы и признаки дисбактериоза:

• Нарушения работы ЖКТ. Людей с дисбиозом кишечника могут беспокоить урчание и периодический дискомфорт в животе, метеоризм, отрыжка, кишечные расстройства (запоры, поносы или их чередование). Такие признаки могут иметь различную интенсивность, возникать периодически или беспокоить основную часть времени. Наиболее яркую и дискомфортную симптоматику обычно дает дисбактериоз тонкой кишки.
  • Неприятный запах изо рта, необычный привкус.
  • Признаки гиповитаминоза, а иногда и анемии. Это связано с нарушением процесса переваривания и усвоения питательных веществ, со снижением синтеза витаминов группы В полезной кишечной микрофлорой, со повторяющейся диареей (поносом).
  • Ухудшение состояния кожи и волос, склонность к дерматитам.

Лечение дисбактериоза

Терапия больных дисбактериозом включает лечение основного заболевания (на фоне которого развился дисбактериоз) и восстановление нормального состава кишечных бактерий.

В целом лечение состоит из:

• избавления от повышенного бактериального роста в желудочно-кишечном тракте, как правило, это антибактериальные препараты на 10-14 дней;
  • восстановления нормальной и полезной микрофлоры в желудочно-кишечном тракте: пробиотики, пребиотики, синбиотики, метабиотики;
  • улучшения всасывания полезных бактерий и кишечного пищеварения;
  • стимулирования организма к сопротивлению внешним инфекциям.

Назначается диета с учётом типа диспепсии, моторных нарушений и основного заболевания.

Чтобы лечение проходило эффективнее, нужно обязательно соблюдать правила: есть небольшими порциями, но каждые 3 часа, исключить белый хлеб, солёную и жирную пищу. Напитки употреблять после приёма пищи спустя полчаса.

Лечение дисбактериоза кишечника

Таким образом, проблема дисбактериоза кишечника остаётся актуальной. Явление дисбактериоза следует рассматривать как вторичное состояние, требующее уточнение причин его развития. Лечебная тактика корректируется с учётом с основного заболевания.
Для предотвращения такого недуга как дисбактериоз к лечению нужно подходить комплексно, а также при возникновении первых признаков обратиться к врачу.

При обнаружении симптомов дисбактериоза записывайтесь на приём гастроэнтеролога в медицинском центре «АРМЕД» по телефону 8 (862) 254-55-55, мы находимся в г. Сочи по адресу: ул. Гагарина д.19 а.

Методы лечения дисбактериоза

Лечение дисбактериоза направлено на:

устранение причины, вызвавшей дисбактериоз;

нормализацию процессов пищеварения (необходимо соблюдать диету);

восстановление микрофлоры кишечника (используются специальные медицинские препараты);

Читать еще:  Энтерол и фаги как принимать?

Для эффективного лечения дисбактериоза, прежде всего, необходимо установить причину расстройства. Для этого следует записаться на прием к гастроэнтерологу, педиатру, терапевту или семейному врачу, и пройти обследование.

Кишечный лаваж

Статья проверена 30.03.2021. Статью проверил специалист: Леонова Марина Леонидовна, терапевт, гастроэнтеролог, зам. главного врача, зав. поликлиникой.

«Кишечный лаваж» – это процедура очищения кишечника, не требующая применения клизм и капельниц!

При помощи специального раствора происходит очищение всего желудочно-кишечного тракта и, как следствие, очищение крови и организма от шлаков и токсинов.

Кишечный лаваж

Состав раствора, используемого для очищения, идеально сбалансирован и обладает детоксикационным и сорбционным действием, положительно влияет на работу кишечника и улучшает его микрофлору.

Лечебный эффект кишечного лаважа:

лечебный эффект от использования кишечного лаважа

• детоксикация (общее очищение организма)
  • восстановление микрофлоры кишечника (лечение дисбактериоза)
  • коррекция обмена веществ, показателей крови и гемодинамики (движения крови)
  • улучшение работы поджелудочной железы и кишечника, улучшение оттока желчи
  • выраженный косметический эффект (улучшение структуры кожи)

Процедура не занимает много времени и абсолютно безболезненна – очищение кишечника происходит в течение нескольких часов после приема раствора абсолютно естественным способом. После полного опорожнения кишечника можно спокойно заниматься своими делами не опасаясь непредвиденных и нежелательных ситуаций.
Учитывая легкость и простоту процедуры, ее можно проводить в домашних условиях, но только после консультации со специалистом.

Посещение клиники перед проведением кишечного лаважа – ОБЯЗАТЕЛЬНО!

подготовка к кишечному лаважу

1. При первом визите вы проходите осмотр для исключения заболеваний желудочно-кишечного тракта.
  2. Пациенты, которые приходят только на обучение (чтобы пройти процедуру в домашних условиях), должны принести с собой емкость (не менее 3 литров) для раствора.
  3. Если вы хотите провести очищение кишечника в клинике, возьмите с собой удобную одежду.
  4. За час до процедуры желательно выпить 0,5 литра теплой воды с 2-3 ч. л. меда.

Очищение кишечника дает эффективную детоксикацию всего организма, что приводит к улучшению общего самочувствия, нормализации сна, очищению кожи и другим положительным действиям.

Преимущество кишечного лаважа по сравнению с другими метОДами очищения кишечника:

преимущество кишечного лаважа

1. Различные слабительные средства эффективны только в первые несколько раз использования. Если проблема не решается, вам придется увеличить дозу лекарства, а длительный прием больших доз слабительного может вызывать усиление запора и развитие различных заболеваний.
  2. Обычные очистительные клизмы дают временный эффект и не влияют на восстановление регулярного стула. Кроме того, ими можно пользоваться только эпизодически, поскольку есть шанс возникновения эффекта привыкания и, как следствие, затруднение при опорожнении кишечника в дальнейшем.
  3. При выполнении гидроколонотерапии, как правило, не происходит полного очищения – тонкий кишечник остается «не задействован». Кроме того, может возникнуть атония (потеря тонуса мышц), поскольку кишечник в этой ситуации «не работает», а остается пассивным.
  4. Промывание обычной водой с добавлением настоев или электролитных растворов может неблагоприятно воздействовать на микрофлору слизистой оболочки кишки.
  5. Клизма и гидроколонотерапия дают неприятные ощущения и дискомфорт
Читать еще:  Чёрное точки в кале

Особенно эффективно проведение процедуры при следующих заболеваниях и расстройствах:

• гастриты
  • дисбактериоз кишечника
  • дискинезии желчевыводящих путей
  • панкреатит
  • кишечные инфекционные заболевания
  • острые и хронический гепатиты В и С
  • угревая сыпь, псориаз, экзема и другие заболевания с поражениями кожи
  • аллергологические заболевания
  • избыточный вес
  • сахарный диабет
  • хронические воспалительные заболевания органов малого таза (аднекситы, простатиты)
  • алкогольный похмельный синдром, запои

Кроме того, кишечный лаваж проводится во время предоперационной подготовки, перед эндоскопическими исследованиями (колоноскопией) и перед косметическими процедурами (операциями), поскольку позволяет улучшить обменные процессы в коже.
В качестве профилактики кишечный лаваж рекомендовано проводить людям, ведущим малоподвижный образ жизни, с нарушением питания и склонным к избыточному весу.

Стоимость процедуры:

Амбулаторно (осмотр врача, консультация, препараты на 1 сеанс) –

3500 рублей.

Стационарно (осмотр врача, консультация, полный контроль за проведением процедуры) –

5 000 рублей.

Комплексная детоксикация – тотальная очистка организма! –

10 000 рублей.

Кишечный лаваж + аппаратный лимфодренаж /озонотерапия /массаж/ лазерное облучение крови (выбор процедуры проводится по рекомендации врача).

Кроме того! Если вы выбираете Комплексную детоксикацию, мы делаем вам подарок – плазмаферез со скидкой 30 %!

Если вы приходите на процедуру очищения кишечника для снижения веса, при вашем желании мы проведем вам биоимпедансное исследование состава тела со скидкой 50 %!