Диабет I типа у детей разного возраста

Сахарный диабет 1 типа является болезнью, которая нуждается в пожизненном лечение. Это заболевание эндокринной системы, или простыми словами, повышенный уровень сахара в крови. Развивается диабет I типа в любом возрасте, но больше всего им страдают дети и подростки. Кроме того, данное заболевание передается генетическим путем.

Лечение диабета I типа зависит от многих факторов, таких как возраст, срок болезни и когда она была диагностирована. Лечение, которое подходит для подростка не подойдет для малыша, так как организм приспосабливается к лечению в зависимости от возраста ребенка и это необходимо помнить.

Клинические проявления и диагностика

Большинство клинических проявлений недостаточности тестостерона неспецифичны. Очень часто единственным симптомом возрастного андрогенного дефицита может быть снижение или потеря сексуального влечения (либидо). Также отмечаются и другие сексуальные симптомы (ухудшение качества и частоты эрекции, особенно ночной, трудность достижения оргазма, снижение интенсивности достигаемого оргазма, снижение чувствительности полового члена), происходят изменения нервно-эмоционального статуса (снижение интеллектуальной активности, творческой продуктивности, увеличение усталости, снижение настроения, депрессии, бессонница), изменения костей, мышц, кожи и жировой ткани (снижение силы и объема мышечной массы, снижение волосяного покрова тела, появление морщин, снижение костной плотности, увеличение объема висцерального жира). Помимо этого мужчину беспокоят чувство жара – «приливы», колебания уровня артериального давления в течение суток, головокружение, повышенная потливость, кардиалгии.
Среди лабораторных методов исследования ведущее место в клинической практике занимает определение уровня общего тестостерона в сыворотке крови. Концентрация этого гормона ниже 12 нмоль/л (нормальные показатели 13-33 нмоль/л) свидетельствует о наличии андрогенного дефицита. Хотя следует отметить, что наиболее информативным является определение уровня свободного тестостерона или биологически активного. Но, к сожалению, в настоящее время проведение этого лабораторного исследования технически затруднено. В связи с этим при необходимости (при выраженной клинической симптоматике и нормальной концентрации общего тестостерона) его определяют расчетным методом по отношению уровней общий тестостерон/глобулин, связывающий половые гормоны. Помимо специфического обследования целесообразно также выполнить общий анализ крови (при снижении уровня тестостерона возможно возникновение анемии) и денситометрию (дефицит андрогенов является одной из основных причин остеопороза у мужчин).

Какие составляющие должны быть в ВМК для больных диабетом

При сахарном диабете, прежде всего, развивается дефицит антиоксидантных витаминов. Это группы А и С, которые предохраняют липиды от окисления, нормализуют секрецию инсулина, уменьшают проявления инсулинорезистентности. Витамин Е (токоферол) восстанавливает почечную фильтрацию, кровоток, снижает гиперкоагуляцию крови.

Читать еще:  Узловое образование 12 мм щитовидной железы опасно ли это

Необходимость в этих витаминах вызвана еще и тем, что у жителей России наблюдается их общий недостаток. Диабет усугубляет дефицит, и его нужно компенсировать, чтобы поддерживать нормальную работу поджелудочной железы, синтез гормонов, регенерацию тканей и сосудов. При СД снижается иммунитет и сопротивляемость болезням, поэтому организму нужны антиоксиданты, оказывающие иммуномодулирующее действие.

Из-за особенностей диеты у диабетиков развивается дефицит витаминов группы В, необходимых для нормального липидно-углеводного обмена. Прием комплексов с ними улучшает гомеостаз, работу печени и т.д. Обязательное условие комплексного лечения диабета — прием ВМК с микроэлементами. В особенности важны хром, цинк, селен и марганец. Они помогают поджелудочной железе синтезировать инсулин, выводят тяжелые металлы, нормализуют работу эндокринной системы, укрепляют барьерную защиту кожи — диабетикам присуща плохая заживляемость ран.

Микроэлементы вместе с токоферолом и аскорбиновой кислотой компенсируют эффект аутоокисления витамина А, повышая его усваиваемость. Сочетанный дефицит хрома, цинка и марганца — одна из причин развития диабета и его опасных последствий (нарушение кровоснабжения в ногах, отеки и т.д.). Поэтому прием сбалансированного ВМК помогает не только сгладить симптомы диабета, но и предупредить развитие заболеваний.

Дефицит Витамина-Д

Уникальную роль в причинах развития сахарного диабета играет дефицит Витамина-Д, который вырабатывается в организме, когда ультрафиолетовые лучи солнечного света попадают на кожу. Витамин Д практически не содержится в современном рационе питания. Витамин-Д не похож на другие витамины, скорее это Витамин-Гормон. Все жители северных областей и средней полосы России страдают недостатком витамина Д ввиду климатических особенностей.

При дефиците «Д-гормона» риск возникновения сахарного диабета 2 типа повышается на 50%. Серьезный дефицит витамина Д выявляется при концентрации в крови менее 12 нг/мл., а уровни от 12 до 30 нг/мл расцениваются как недостаточность витамина-Д. Специалисты нашего центра рекомендуют лабораторный анализ крови на витамин-Д всем мужчинам, имеющим симптомы сахарного диабета и высокий сахар крови.

Диагностика нейропатии и ангиопатии

Диагноз диабетической нейропатии основывается на симптомах, анамнезе и клинических исследованиях. Во время осмотра врач может проверить вашу мышечную силу и тонус, сухожильные рефлексы и чувствительность к прикосновению, температуре и вибрации.

Дополнительные диагностические тесты:

• Исследования нервной проводимости. С помощью этого теста проверяется, насколько хорошо нервы в руках и ногах проводят электрические сигналы.
  • Электромиография (ЭМГ). Часто выполняется вместе с исследованиями проводимости нерва, электромиография измеряет электрические разряды, производимые в ваших мышцах.
  • Количественное сенсорное тестирование. Этот неинвазивный тест используется для оценки того, насколько нервы реагируют на вибрацию и перепады температур.
  • Вегетативное тестирование. Оценивается реакция артериального давления в разных положениях тела и способность к потоотделению.
Читать еще:  Можно ли сдавать анализы после укола?

Как диабет мешает лечению рака

Во-первых, сахарный диабет поражает почки, а многие химиопрепараты выводятся именно почками и не только выводятся, но и повреждают почки в процессе лечения. Так платиновым препаратам присуща невероятно высокая почечная токсичность, по уму их бы при диабете лучше и не использовать, но при том же раке яичников или яичка платиновые производные входят в «золотой стандарт» и отказ от них не помогает излечению. Снижение дозы химиопрепарата откликается меньшей эффективностью терапии.

Диабет, как упоминалось выше, способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, а некоторые химиопрепараты известны своей кумулятивной (накапливающейся) кардиальной токсичностью. Имеет место и повреждение периферической нервной системы химиопрепаратами и сахарным диабетом. Что делать: снижать дозы или идти на обострение диабета – решают индивидуально. Волей-неволей, приходится выбирать «меньшее зло»: бороться с опухолью всеми имеющимися средствами, вызывая осложнения диабета, или ограничивать планы борьбы, сохраняя компенсацию диабета.

Таргетный бевацизумаб у больного диабетом способствует чуть более ранней инициации диабетической нефропатии, а трастузумаб – кардиопатии. Крайне неприятное влияние годами принимаемого при раке молочной железы тамоксифена на эндометрий при сахарном диабете усугубляется. Некоторые современные препараты требуют предварительной подготовки очень высокими дозами кортикостероидов, которые способны инициировать стероидный диабет, поэтому больному диабетом может потребоваться перевод на инсулин или увеличение дозы инсулина, с которой очень проблематично позже сойти.

Ко всем этим неприятностям, которые при выборе противоопухолевого лечения онкологи стараются избегать, диабет снижает иммунологическую защиту, поэтому падение уровня лейкоцитов и гранулоцитов в результате химиотерапии может откликнуться тяжёлыми и продолжительными инфекционными осложнениями. Не улучшает диабет и течение послеоперационного периода, когда весьма высока вероятность кровотечений из поражённых диабетом сосудов, воспалительных изменений или острой почечной недостаточности. При лучевой терапии диабет нельзя оставлять без внимания, возможны нарушения обмена углеводов со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями.

Важнейшим во время любого противоопухолевого лечения у больного диабетом, наряду с проведением специального лечения, становится адекватная профилактика декомпенсации диабета под контролем эндокринолога.

Сиофор

Купить таблетки «Сиофор» можно в разных дозировках, причем строго по рецепту. Действующее вещество «Сиофора» ‒ метформин. Препарат принадлежит к группе бигуанидов и влияет на усвоение клетками глюкозы. Назначают средство людям с диабетом 2 типа (в том числе тем, у кого есть лишний вес). Препарат подходит тем, кому не помогает коррекция образа жизни. «Сиофор» применяется как монотерапия, так и в составе комплексного лечения тяжелого диабета (вместе с другими таблетками или на фоне уколов инсулина). Препарат показан детям от 10 лет (как единственный препарат или в сочетании с инсулином).

Читать еще:  До и после! После УЗИ ТТГ взлетел!

Противопоказания: кетоацидоз, непереносимость компонентов препарата, серьезные заболевания почек и печени, беременность и кормление грудью, низкокалорийная диета. Также нельзя применять «Сиофор» одновременно с веществами для контраста, содержащими йод.

Сиофор

Берлин-Хеми/Менарини, Германия

— сахарный диабет 2 типа, особенно у пациентов с избыточной массой тела при неэффективности диетотерапии и физических нагрузок. Возможно применение в качестве монотерапии или в комбинации с другими пероральными гипогликемическими препаратами и инсулином.

Нарежьте 1 сладкий красный болгарский перец на полоски, чтобы получить хрустящую закуску, которая содержит витамин С. Окуните их в 1⁄4 чашки сливочного, маложирного соуса из овощей и зелени для завершения закуски. Соус можно приготовить самостоятельно, смешав смесь трав, салата, брокколи с нежирной сметаной, нежирным творогом или простым нежирным греческим йогуртом.

1 чашка простого обезжиренного йогурта со свежими фруктами — почти идеальный перекус. Это сладкое лакомство, которое также хорошо насыщает. Йогурт обеспечивает сбалансированное потребление белков, углеводов, витаминов и минералов, в то время как фрукт добавляет в ваш рацион антиоксиданты. Фрукты также являются хорошим источником полезной для сердца и пищеварения клетчатки. Попробуйте греческий йогурт, который имеет достаточно богатую текстуру и больше белка, чем обычный йогурт. Одна чашка греческого йогурта содержит впечатляющие 24 г белка.

Йогурт также является источником пробиотиков, которые важны для здоровья кишечника. Исследование, опубликованное в январе 2017 года в журнале Advances in Nutrition, показало, что сочетание фруктов и йогурта усиливает их преимущества, поскольку вместе они предлагают как пробиотики, так и пребиотическую клетчатку (которая питает бактерии). Это два пункта, которые могут помочь в похудении и улучшении здоровья сердца, что делает их хорошей закуской, особенно для тех, кто страдает диабетом 2 типа.