Диагностика и лечение аутоиммунного тиреоидита (Сергиев Посад)

ВНИМАНИЕ: Доступны онлайн-консультации врачей (более 18 специальностей).

Аутоиммунный тиреоидит ー распространенная патология, которая приводит к снижению функциональной активности щитовидной железы (первичному гипотиреозу). Иное название этого заболевания ー тиреоидит Хашимото. Он приводит к недостатку тиреоидных гормонов, что негативно сказывается на физическом, эмоциональном и психическом состоянии человека.

Лечение аутоиммунного тиреоидита

Аутоиммунный тиреоидит: от чего он может появиться

Заболевание составляет 20-30 % от всех патологий щитовидки. Женщины сталкиваются с ним в 15 раз чаще, чем мужчины. Это обуславливается нарушением Х-хромосомы и наличием влияния на лимфоидную систему со стороны эстрогенов. По возрастной категории в группу риска входят лица от 40 до 50 лет. Иногда болезнь диагностируют у более молодых пациентов и даже у детей. Основными причинами ее возникновения медики называют:

• наследственную предрасположенность;
  • осложнения перенесенных острых респираторных заболеваний и вирусных инфекций;
  • хронические инфекционные патологии в области миндалин, пазух носа, зубных полостей;
  • длительное применение препаратов, содержащих йод и гормоны;
  • стрессовые и депрессивные состояния.

Хроническим аутоиммунным тиреоидитом болеют люди, проживающие в местах с плохой экологией, злоупотребляющие солнцем, употребляющие напитки и пищу с чрезмерным содержанием соединений хлора и йода.

Хронический аутоиммунный тиреоидит

Патология имеет множество форм, объединенных одной природой. Она развивается в процессе прогрессирующей инфильтрации лимфоцитов типа «Т» в паренхиму железы. Это приводит к увеличению количества клеточных антител. В результате щитовидка постепенно деструктурируется, снижается уровень ее гормонов.

Чаще других диагностируется послеродовой тиреоидит. Патология вызвана избыточной реактивацией иммунитета, происходящей после его природного угнетения. Недавно родившим женщинам, чьи матери имели заболевания щитовидки, необходимо акцентировать внимание на здоровье.

Безболевой тиреоидит встречается достаточно часто. Но он не связан с беременностью или родами. Как правило, причины развития заболевания остаются неизвестными.

Читать еще:  Достинекс при нормальном пролактине

Патологии крови либо гепатит С вызывают цитокин-индуцированный тиреодит. Это связано с продолжительным лечением интерфероном. Фазы его процессов схожи с предыдущими двумя вариантами болезни.

Этапы развития

Существует несколько фаз развития заболевания:

• Эутиреоидная. На этом этапе функции щитовидки не нарушаются. Он может длиться от нескольких лет и до конца жизни, не переходя на следующий.
  • Субклиническая. Разрушаются клетки железы, уменьшается содержание тиреоидных гормонов. Организм сохраняет на должном уровне выработку Т4 благодаря повышению продуцирования тиреотропного гормона.
  • Тиреотоксическая. Нарастает агрессивность Т-лимфоцитов. Клетки щитовидки разрушаются и попадают в кровоток. Пациент сталкивается с тиреотоксикозом. У него наблюдается критическое снижение уровня Т4.
  • Гипотиреоидная. Длится примерно 12 месяцев. В последующем функции железы восстанавливаются.
Клинические проявления

Хронический аутоиммунный тиреоидит

По клиническим факторам патология классифицируется на латентную, гипертрофическую и атрофическую. В первом случае наблюдаются исключительно иммунологические признаки. Железа имеет обычные размеры или увеличивается незначительно. В ее структуре отсутствуют уплотнения, функции практически не нарушены.

Гипертрофическая форма сопровождается появлением зоба. Наблюдается увеличение железы в объеме или появляются узлы. Реже оба нарушения проявляются одновременно. Функциональные параметры щитовидки могут сохраняться или падать. По мере прогрессирования патологии ухудшается физическое состояние пациента.

Атрофическая форма выражена нормальным или уменьшенным размером железы. Она обычно встречается у больных пожилого возраста. Молодые сталкиваются с данной формой только после радиоактивного облучения. Из-за массового разрушения тироцитов этот тип заболевания считается самым тяжелым.

Симптомы и диагностика

Аутоиммунный тиреоидит хронического типа длительное время не дает о себе знать. В активной фазе развития заболевание проявляется:

• увеличением щитовидки;
  • неприятными ощущениями (давление или ком в горле);
  • физической утомляемостью;
  • мышечной слабостью, низкой трудоспособностью;
  • болями в области суставов;
  • снижением массы тела;
  • сильной потливостью, ощущением жара без повышения температуры тела.
Читать еще:  Микроаденома гипофиза при беременности

Диагностика заболевания предполагает комплексное обследование организма. Оно включает в себя лабораторные анализы крови, иммунограмму, проверку уровня гормонов, УЗИ железы с целью выявления структурных изменений, биопсию. Последняя методика диагностики необходима для исключения или подтверждения злокачественного характера.

Цены на лечение аутоиммунного тиреоидита в Израиле

Официальные цены на процедуры в клинике Топ Ихилов (государственный медцентр «Сураски», Израиль) обновлены в 2021г. с учетом налоговых льгот.

ПроцедураЦена, $
Хирургическое удаление щитовидной железыПо запросу
Прием эндокринолога и выработка тактики лечения645
УЗ-исследование щитовидной железы с доплером468

*Внимание! Платежи вносятся только через кассу клиники Ихилов-Сураски. Избегайте посредников.

Как пройти диагностику и лечение аутоиммунного тиреоидита в Израиле:

1. Позвоните в клинику прямо сейчас:
    • по израильскому номеру +972-37621629
    • по российскому номеру +7-495-7773802 (ваш звонок будет автоматически и бесплатно переведён русскоязычному врачу — консультанту в Израиль)
    • по украинскому номеру +380-443922180 (ваш звонок будет автоматически и бесплатно переведён русскоязычному врачу — консультанту в Израиль)
  2. Или заполните данную форму. Наш врач свяжется с вами в течение 2-х часов.

О заболевании

Аутоиммунный тиреоидит – это самая частая причина недостатка гормонов щитовидной железы в современном мире. Заболевание чаще всего поражает женщин — у мужчин оно обнаруживается в 4-10 раз реже. Имеется наследственная предрасположенность к развитию этого заболевания. Иногда аутоиммунный тиреоидит возникает после стресса или инфекционного заболевания.

Обычно заболевание на протяжении некоторого времени протекает бессимптомно. Проявления возникают лишь тогда, когда из-за разрушения щитовидной железы снижается ее функция.

Симптомами заболевания являются ухудшение настроения, апатия, увеличение веса, утомляемость. У больного грубеет кожа на локтях и ладонях, появляются отеки на ногах и лице. У женщин может нарушиться менструальный цикл. Многие пациенты жалуются на выпадение волос, ломкость ногтей, боли в суставах. Характерной особенностью больных аутоиммунным тиреоидитом является непереносимость холода.