Сперматоцеле (киста придатка яичка)

Сперматоцеле или киста придатка яичка – это доброкачественное новообразование, которое встречается у 7-25% мужчин. До конца этиология этой патологии не выяснена, частично ее связывают с воспалениями, травмами, гормональными изменениями в организме мужчин разного возраста. Врожденная киста встречается при неполном заращении вагинального отростка. Симптомы болезни скудные, потому пациенты долгое время не обращается к врачу. Диагностикой и лечением сперматоцеле занимается уролог или андролог.

Особенности лапароскопии

Лапароскопические операции используются в хирургии все чаще. Они имеют ряд преимуществ перед обычной лапаротомией. Травматизм такого вмешательства значительно ниже, что позволяет пациентам быстрее восстановиться. Лапароскопия боли вызывает не такие интенсивные, потому в послеоперационный период применяют меньше анальгетиков, что снижает риск побочных реакций. В отдаленном периоде реже образуются спайки, а значит, хронические боли после лапароскопии возникают нечасто.

Хирургическое вмешательство делают под общим эндотрахеальным наркозом либо под местной региональной (эпидуральной) анестезией. Первый вариант более распространенный. Местную анестезию назначают пожилым пациентам, при наличии противопоказаний к общему наркозу. Сама лапароскопия боли в процессе проведения не вызывает. Даже если пациент остается в сознании, эпидуральное обезболивание обеспечивает полное отсутствие чувствительности в нижней части тела.

После введения наркоза пациенту делают 3-4 небольших надреза на передней брюшной стенке. Затем доступ расширяют троакаром. Через специальные трубки вводят стерильные хирургические инструменты, видеокамеру с подсветкой, которая передает изображение на экран. Также в полость живота вводят углекислый или нейтральный газ, который расширяет внутрибрюшное пространство. За ходом операции хирург следит с помощью монитора. По окончании процедуры инструменты извлекаются, на разрезы накладывают швы. Чтобы уменьшить боли после лапароскопии, в конце операции могут в полость живота ввести анестетик.

На какой стадии заболевания нужна операция: противопоказания

Вторая и третья степень развития варикоцеле являются поводом для лапароскопического вмешательства. Варикозные расширения вен на этом этапе видны при визуальном осмотре и хорошо ощущаются при пальпации. Яичко уменьшается в размерах и становится дряблым.

При любой степени заболевания показаниями к операции являются:

• снижение сперматогенеза;
  • атрофия яичек;
  • изменение размеров мошонки;
  • боли в области паха;
  • нарушение семяизвержения.

Чаще всего из существующих методов проведения оперативного вмешательства пациенты выбирают лапароскопию благодаря удобству и короткому периоду восстановления после операции.

Как и любое другое оперативное лечение, лапароскопический метод имеет определенные противопоказания. Операция запрещена для пациентов с плохой свертываемостью крови и для людей, страдающих от следующих недугов:

1. эпилепсии;
  2. онкологических патологий;
  3. органов дыхательной системы;
  4. острых воспалительных процессов;
  5. заболеваний сердечно-сосудистой системы;
  6. декомпенсированного сахарного диабета;
  7. обострения хронических болезней.
Читать еще:  Нарост около анального отверстия у грудничка

Также запрещено хирургическое вмешательство детям и подросткам до 18 лет в связи с высоким риском развития рецидива патологии.

Преимущества химиотерапии при онкологии мочевого пузыря в «Медскан»

В медицинском центре работают опытные онкологи-урологи, которые ежегодно повышают квалификацию, перенимая передовой зарубежный опыт. Мы используем международные стандарты лечения, разрабатывая схемы химиотерапии индивидуально для каждого пациента. Обязательно учитываем рекомендации смежных специалистов. Назначаем противоопухолевые препараты зарубежного и отечественного производства, которые отличаются минимальной токсичностью и имеют доказанную эффективность.

Предпочтение отдается комбинированному лечению рака мочевого пузыря. Речь идет об объединении хирургического вмешательства, химио- и лучевой терапии. Эффективность лечения зависит от ранней диагностики, стадии злокачественного процесса, общего состояния здоровья пациента и своевременности выявления рецидивов.

Основные преимущества проведения химиотерапии рака мочевого пузыря в клинике «Медскан»:

• обязательное включение детоксикационной и поддерживающей терапии в план лечения;
  • проведение реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление кроветворной системы, почек и желудочно-кишечного тракта.

Химиотерапия рака мочевого пузыря у женщин и мужчин проводится после комплексного обследования, получения результатов инструментальных исследований и лабораторных анализов.

Введение противоопухолевых препаратов осуществляется в амбулаторных и стационарных условиях. В случае необходимости онкологические больные помещаются в стационар для нахождения под наблюдением врача круглосуточно. После окончания курса химиотерапии состояние пациента контролируется – назначаются регулярные консультации и контрольные обследования. Частота посещения врача определяется индивидуально для каждого конкретного случая.

Чем опасен крипторхизм?

Обычное расположение яичка в мошонке обеспечивает необходимый для правильного созревания сперматозоидов температурный режим – на несколько градусов ниже температуры тела. Яичко, которое не опустилось в мошонку и находится в брюшной полости или паховом канале, снижает свою способность к нормальному сперматогенезу, что может привести к бесплодию. Также при крипторхизме в десятки раз повышается риск новообразований, то есть онкологических заболеваний яичка.

Если вы подозреваете у себя крипторхизм, не откладывайте посещение врача. Специалисты центра РЕФОРМЕН имеют более чем 20-летний успешный опыт лечения данного заболевания. Запишитесь на консультацию онлайн или позвоните по телефону +7 (926) 543-38-83

Как проводится операция при крипторхизме (неопущении яичка)?

В случае пахового крипторхизма яичко, семявыносящий проток и сосуды яичка изолируются от окружающих тканей через кожный разрез в паху и проверяется, есть ли открытое соединение между паховым каналом и брюшной полостью (открытый влагалищный отросток) на пораженной стороне. В этом случае данное соединение закрывается швом. Через второй небольшой кожный разрез на мошонке создается ложе для яичка, и его помещают в этот новый карман. После фиксации яичка снова реконструируют переднюю стенку пахового канала и оба кожных разреза.

Читать еще:  Выраженные синехии у ребенка 5 лет

Хирургическое вмешательство проводится под местной анестезией.

Киста семенного канатика лечится только хирургическим путем. Это очень тонкая и деликатная операция, требующая глубоких познаний и большого мастерства врача. Она проводится микрохирургическими инструментами и под оптическим увеличением. Если удаление кисты придатка яичка будет сделана неправильно, возможны серьезные осложнения – воспаление, бесплодие и т. д.

Врач может предложить вам несколько вариантов операции:

• Собственно удаление кисты яичка обычно проводится под общей анестезией. В некоторых случаях делается местный наркоз. Врач разрезает ткани в области кисты, вылущивает новообразование и зашивает операционную рану. Затем на мошонку накладывают обычную поддерживающую и специальную повязку, лед. Восстановительный период занимает около двух недель. В течение этого времени вам назначат курс антибиотиков, чтобы предотвратить возможное воспаление. В период реабилитации нельзя поднимать тяжести, заниматься сексом, посещать спортивные тренировки и употреблять алкоголь. Чтобы операционная рана заживала правильно, очень важно носить поддерживающую повязку.
  • Склеротерапия считается не таким эффективным методом лечения сперматоцеле, как операция, но тоже применяется довольно часто. Врач вводит шприц в полость кисты и удаляет содержащуюся в ней жидкость. Затем пустая капсула наполняется специальным препаратом, который убивает клетки тканей, образующих кисту. Деструктурированные стенки кисты срастаются сами с собой. В некоторых случаях семенные канатики могут деформироваться, и мужчина станет бесплодным.
  • Пункционный метод во многом напоминает склеротерапию, однако взамен удаленной жидкости в полость кисты врач ничего не вводит. Недостаток этого метода в том, что он дает только временное облегчение. Сохраняется достаточно большой риск, что капсула кисты вновь наполнится жидкостью.

Сперматоцеле обычно находится в области семенного канатика, поэтому очень важно после оперативного вмешательства восстановить проходимость протоков. Для этого используются трансплантаты и протезы.

Если киста придатка яичка еще не достигла угрожающих здоровью размеров, то с операцией можно подождать. В течение нескольких месяцев врач будет наблюдать за ее ростом. При отсутствии инфекции и изменений величины кисты операция может не потребоваться.

Читать еще:  Узи мошонки, паховая грыжа

Популярные вопросы о сперматоцеле

В каком возрасте может появится сперматоцаеле?

Ответ: По наблюдениям врачей нашей клиники, киста придатка яичка нередко встречается у мальчиков-подростков 12-15 лет. Обычно она выглядит как маленькая круглая опухоль в верхней части мошонки, которая продолжает расти примерно до 20 лет. Иногда сперматоцеле обнаруживается у новорожденных и в подавляющем большинстве случаев исчезает сама.

Чем опасны народные средства лечения сперматоцеле?

Ответ: Удивительно, но факт: многие мужчины боятся прийти на прием к урологу, но не стесняются обращаться к «целителям». Такое сомнительное «лечение» не может принести ничего, кроме вреда. Травяные настои, ванночки, примочки и мази никак не влияют на кисту. Некоторые массажисты-любители пытаются даже размять новообразование руками, что приводит к разрыву тканей, повреждению семенных канатиков, воспалению, отеку и бесплодию. Вы потеряете не только деньги и время, но и здоровье и возможность иметь детей.

Может ли киста быть причиной мужского бесплодия?

Ответ: Да, может. Если размер кисты превышает 1-1,5 см, она начинает давить на семявыводящие протоки и пережимать их. Поэтому нужно своевременно обратиться к врачу для лечения.

Можно ли оставлять кисту невылеченной?

Ответ: Да, можно, если киста сравнительно мала и не поражена инфекцией. Но вам нужно будет соблюдать некоторые рекомендации врача:

• избегайте переохлаждения. Не сидите на сырой траве, камнях. Всегда одевайтесь по погоде и носите достаточно теплое и комфортное белье;
  • во избежание травмы мошонки и разрыва кисты не следует заниматься активными видами спорта: футболом, хоккеем, волейболом, а также ездить на велосипеде и мотоцикле;
  • регулярно посещайте врача для профилактического осмотра.

Может ли киста яичка перерасти в раковую опухоль?

Ответ: Нет, не может. Таких случаев пока не выявлено. Киста яичка безопасна для жизни, но ее лучше удалить.

Правда ли, что увлечение горным велосипедом или спортивным мотоциклом может спровоцировать такую кисту?

Ответ: Да, это правда. Это происходит из-за постоянной, пусть и незначительной травматизации паховой области. Будьте аккуратны!