Первые симптомы кондилом в заднем проходе

Кондиломы являются проявлением вируса папилломы человека (ВПЧ), которым можно заразиться половым путем. В заднем проходе образования вырастают реже, чем на половых органах, но причиняют больший дискомфорт и боль вследствие частого травмирования. Рост кондилом сопровождают симптомы, похожие на появление геморроя, но болезнь требует другого лечения.

Рис. 1. Единичные кондиломы на коже вокруг заднего прохода

Кондиломы в заднем проходе бывают двух видов:

• Остроконечные. Такие кондиломы выглядят, как небольшие серо-розовые бородавки на тонкой ножке.
  • Плоские кондиломы локализуются на поверхности кожи. Они имеют высокую степень преобразования в злокачественную опухоль.

Рис. 2. Плоские кондиломы заднего прохода

Техника лазерного удаления перианальных кондилом

Вмешательство по индивидуальным показаниям может быть произведено под внутривенной или местной анестезией. Предварительная госпитализация не требуется.

После антисептической обработки операционного поля оперирующий хирург, используя оптоволоконный скальпель лазерной установки, постепенно выпаривает наросты до их полного удаления. Одновременно с этим происходит процесс коагуляции затронутых лазером кровеносных сосудов, благодаря чему раневая поверхность мгновенно заваривается и не кровоточит. Риск ее инфицирования практически сведен к нулю.

В результате операции перианальные кондиломы и другие патологические наросты исчезают полностью, практически без следов вмешательства.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Оставьте заявку и наши специалисты
проконсультируют Вас.

Реабилитационный период

Операция по лазерному удалению кондилом переносится легко и безболезненно, пациент покидает клинику в тот же день и может возвращаться к своим обычным делам. Перианальная область не кровоточит, не болит и практически не вызывает дискомфортных ощущений, полное заживление очищенной от наростов поверхности происходит на протяжении 2-3 недель. Ограничений на этот период немного — необходимо ограничить подъем тяжестей и другие повышенные физические нагрузки, а также исключить посещение бань, саун, соляриев и пребывание на жаре. В случае возникновения неприятных симптомов после удаления кондилом нужно сразу же обратиться к лечащему врачу и не заниматься самодиагностикой и самолечением.

Современная лазерная терапия — это передовая щадящая альтернатива классической хирургии. Воздействие лазерного луча на ткани организма запускает в них целый ряд специфических фотобиологических процессов, которые можно регулировать по разным параметрам и решать узко поставленные задачи. Позвоните нам по номеру +7(495)-292-39-72 и запишитесь на прием к опытному врачу — возможно, проблему со здоровьем, которая вызывает тревогу, боль и снижает качество вашей жизни, современная медицина решает легко и просто!

Читать еще:  Что это может быть у ребенка под кожицей на писюне?

Заключение

Таким образом, у пациентов с коронавирусной инфекцией повышается уровень фекального кальпротектина, что говорит в пользу кишечного воспаления, вызываемого вирусом.

Источник: Maria Effenberger, Felix Grabherr, Lisa Mayr, et al. Gut, 2020.

Всероссийская Образовательная Интернет-Сессия

Информация и материалы, представленные на настоящем сайте, носят научный, справочно-информационный и аналитический характер, предназначены исключительно для специалистов здравоохранения, не направлены на продвижение товаров на рынке и не могут быть использованы в качестве советов или рекомендаций пациенту к применению лекарственных средств и методов лечения без консультации с лечащим врачом.

Лекарственные препараты, информация о которых содержится на настоящем сайте, имеют противопоказания, перед их применением необходимо ознакомиться с инструкцией и проконсультироваться со специалистом.

Мнение Администрации может не совпадать с мнением авторов и лекторов. Администрация не дает каких-либо гарантий в отношении cайта и его cодержимого, в том числе, без ограничения, в отношении научной ценности, актуальности, точности, полноты, достоверности научных данных представляемых лекторами или соответствия содержимого международным стандартам надлежащей клинической практики и/или медицины основанной на доказательствах. Сайт не несет никакой ответственности за любые рекомендации или мнения, которые могут содержаться, ни за применимость материалов сайта к конкретным клиническим ситуациям. Вся научная информация предоставляется в исходном виде, без гарантий полноты или своевременности. Администрация прикладывает все усилия, чтобы обеспечить пользователей точной и достоверной информацией, но в то же время не исключает возможности возникновения ошибок.

Симптомы и проявления

Симптомы свища прямой кишки зависят от выраженности воспалительного процесса, особенностей строения патологического хода, степени поражения тканей. Формирование канала может протекать без проявлений или с легким дискомфортом в области заднего прохода.

Обычно поводом для визита к проктологу является появление заметного наружного отверстия свища. К этому моменту появляются и другие симптомы:

• Сукровичные, гнойные, кровянистые выделения. Пациенты могут отмечать появление точечных пятен на белье.
  • Боль по ходу канала. Нажатие может усиливать неприятные ощущения. Отмечается болезненность при дефекации.
  • Краснота, отечность кожи в патологическом участке.
Читать еще:  На ушке после прокола образовалась похожее на гематомку

Обострение хронического воспаления может приводить к образованию инфильтратов, гноя, сопровождается повышением температуры, симптомами общей интоксикации.

Лечение геморроя

Лечение геморроя включает домашние средства, медикаменты и хирургические процедуры.

Ни одно средство от геморроя не будет полностью эффективным, если не соблюдать такие рекомендации:

• ежедневно обмывать анальную область теплой водой и промокать мягкой тканью, избегать использования раздражающих влажных салфеток;
  • не использовать сухую туалетную бумагу;
  • делать холодные компрессы на область заднего прохода;
  • делать сидячие ванны с простой теплой водой длительностью по 10 минут 2 раза в день;
  • нормализовать стул.

Можно проводить лечение геморроя народными средствами – делать компрессы и свечи из сырого картофеля, пить настои из листьев малины, шалфея, мяты, цветков ромашки, принимать настойку на основе конского каштана. Народные средства от геморроя также включают самодельные суппозитории из листьев алоэ и мумие.

При незначительном дискомфорте специалист может рекомендовать безрецептурные свечи от геморроя, обладающие обезболивающим, противовоспалительным, успокаивающим действием. При наружном варианте патологии в терапии рекомендуется использовать мазь от геморроя. Дополнительно назначаются таблетки для приема внутрь, укрепляющие венозную стенку. Если препараты от геморроя не помогают снять обострение в течение недели, скорее всего, необходимо вмешательство хирурга.

Обычно используются минимально инвазивные методы – лигирование, использование колец, склеротерапия, разные виды коагуляции. При тяжелой степени заболевании рекомендуются операции – геморроидэктомия (удаление пораженных венозных сплетений) и геморроидопексия (подшивание и укрепление слизистой оболочки кишечника).

Веферон от кондилом в перианальной области

После того как был установлен диагноз, специалист определяется с тактикой лечения. К сожалению, окончательно избавиться от вируса папилломы не возможно. Все методы терапии направлены на избавление от симптомов заболевания, снижение рисков рецидивирования и осложнений.

При условии, что остроконечные кондиломы маленькие и в единственном числе, специалист начинает терапию с консервативных методов. Назначаются противовирусные препараты, которые способны снижать активность вируса (Подофиллотоксин, Бромнафтохинон, Циклоферон и Амиксин). В борьбе с заболеванием помогают иммуномодулирующие медикаменты:

• Веферон применяется в виде геля или анальных свечей;
  • Ликопид выпускается в форме таблеток;
  • Иммуномакс активизирует защитные свойства организма.
Читать еще:  Дочка порезала палец и рассекла ноготь

На помощь в борьбе с зудом и жжением приходит Эпиген спрей. Он помогает быстрому заживлению ранок. Обязательно назначаются витаминные и минеральные комплексы. В некоторых схемах лечения присутствуют препараты, которые нормализуют барьерные функции организма (Полудан). Могут применять средства для прижигания папиллом, на основе азотной кислоты.

Если консервативное лечение не помогает или кондиломы множественные, без хирургического вмешательства не обойтись.

Существует большое количество методик, которые направлены на удаление остроконечных кондилом:

• деструкция наростов;
  • иссечение;
  • прижигание с помощью электрического тока;
  • лазерные методы;
  • криотерапия.

Удаление наростов жидким азотом

Все хирургические вмешательства происходят строго в условиях стационара, в редких случаях допустимо проводить мелкие операции амбулаторно. После удаления выростов, ткани направляют на гистологическое исследование.

Разберем подробнее некоторые виды хирургических вмешательств:

• радиоволновой метод — быстрый и безболезненный, на основе воздействия высокочастотного волнового излучения;
  • лазерное лечение — самый распространенный метод, полностью удаляет кондиломы;
  • электрокоагуляция — используются высокие температуры, с помощью электрического ножа удаляются выросты, образовавшийся струп позже отпадает.

Необходимо отметить, что прижигание химическим агентом кондиломы в глубине анального отверстия нецелесообразно, так как часто приводит к воспалительным реакциям, зуду, эрозиям.

Выводы

Все полипы прямой кишки необходимо удалять, это существенно снизит риск развития рака прямой кишки. Нельзя пренебрегать колоноскопией. Если своевременно проводить такую диагностику, то можно сразу избавляться от мелких полипов и не допускать их разрастание. Крупные и большие полипы всегда переносятся на отдельную операцию, где врач выбирает способ удаления. Встречаются сложные случаи. Например, новообразование в труднодоступном месте. Удаление таких полипов в прямой кишке происходит иначе.