Отек щеки: причины воспаление с внутренней стороны

Отек щеки может свидетельствовать о разных патологиях – от самых безобидных (прорезывание зуба) до очень серьезных (гнойного периостита). Игнорирование проблемы может привести к опасным последствиям. Поэтому стоит разобраться, как действовать при появлении неприятного симптома.

Многие считают, что провоцировать отек щеки могут только зубы. На самом деле причины могут быть разные.

Стоматологические заболевания

Провоцировать проблему могут факторы, связанные со здоровьем полости рта. Среди них:

1. Прорезывание ретинированного зуба мудрости, особенно если пациент старше 25 лет. При неправильном росте «восьмерку» рекомендуют удалять.
  2. Стоматит, поражающий щеку, десны, язык. Заболевание чаще диагностируют у детей, но оно может проявляться и у взрослых. Запущенная болезнь провоцирует отечность. Щека болит изнутри, в уголке рта.
  3. Заболевание десен, при которых в зубном налете накапливаются болезнетворные бактерии, провоцирующие воспаление. Так, гингивит сопровождается кровоточивостью десен, их опуханием, неприятным запахом изо рта. Если пренебрегать болезнью, она перерастет в пародонтит – более серьезную проблему.

Развиться осложнения в виде отека щеки могут после эндодонтического лечения. Если при процедуре недостаточно хорошо промываются и очищаются каналы, в пульповой камере развивается воспаление. Патогенный процесс переходит на кость, десну и щеку. Так развивается гнойный периостит, который в народе называют «флюсом». Если вовремя не лечить болезнь, могут развиться флегмона, сепсис, составляющие опасность для здоровья.

В восстановительный период после удаления зуба также может наблюдаться отек щеки. Чаще симптом проявляется, если вмешательство проводилось на нижней челюсти. Такая проблема нередко возникает и после проведения имплантации. Это реакция организма на травматические действия. Проходит она через несколько дней. В противном случае нужна консультация стоматолога, который должен подтвердить или исключить наличие осложнения. Оно может развиться из-за попадания в рану инфекции, что грозит проявлением периимплантита.

Читать еще:  Чешутся голова у ребенка

Инфекционные, простудные и другие заболевания

Отек щеки является одним из симптомов таких болезней:

1. Эпидемический паротит. При заболевании воспаляются слюнные железы, что и объясняет, почему отекают мягкие ткани.
  2. Лимфаденит. Возникает как самостоятельная болезнь или как осложнение других недугов, например заболеваний лор-органов. При лимфадените увеличиваются шейные, околоушные и поднижнечелюстные лимфатические узлы, воспаляется щека.
  3. Отит, синусит, гайморит. Воспалительный процесс может распространяться на щеку, под глаз, зону возле носа.

Патологические процессы в десневых тканях нередко провоцируют воспаление слюнных протоков и желез. Оно может быть и самостоятельной болезнью. Вызывают его камни в протоках, кисты, опухоли.

Слизистая отекает и при воспалении тройничного нерва. В этом случае появляются и другие симптомы: онемение, боль, отдающая в ухо, «прострелы». Отечность – частое явление и при болезнях внутренних органов. Лишняя жидкость из-за неправильной работы того или иного органа накапливается в мягких тканях, включая область лица.

Другие причинные факторы

Появиться отек может и в результате травмы. Такой симптом сопровождает ушиб мягких тканей, вывихи сустава, перелом челюсти, которые можно получить при ударе или падении. Чаще травматизации подвержены дети в силу своей чрезмерной двигательной активности. Возникать отек может вследствие аллергической реакции, когда организм проявляет невосприимчивость к какому-то продукту. Другие причины:

• сильный ожог (как термический, так и химический);
  • укус насекомых, при котором появляются также покраснение и уплотнение;
  • плохая гигиена полости рта.

Набухание щеки может наблюдаться у беременных. Дело в том, что в этот период в организме происходят гормональные изменения. В результате набухают десны, что отражается и на щеке.

Правила лечения кожи при рубцах

Перед курсом лечения следует тщательно подготовить кожу.

1. Очистку подходящим качественным препаратом.
  2. Обработку кожи скрабом или другим специальным средством для пилинга.
Читать еще:  Внезапно поивились пятна белые на шеи за ухом низ уха

Важно! Во время прохождения лечения покупайте специальные мягкие по текстуре кремы и гели для ухода, имеющие солнцезащитный фактор. При этом, применение такого средства обязательно вне зависимости от времени года. Кожа, которая подвергается терапии, в этот период чрезвычайно нежна и чувствительна к любому негативному воздействию внешней среды, включая агрессивное солнечное излучение. Не нужно в это время посещать пляж, солярий и отправляться в путешествие.

Мы рекомендуем вам пользоваться качественными средствами для ухода за кожей, включая лечебные и профилактические препараты от рубцов, шрамов и пигментации. Заказывайте их по выгодной цене в сети аптек Столички.