Бактериальные инфекции кожи: какие бывают, как лечить

Picture

Большинство инфекций вызывают стрептококки и стафилококки. Они живут в окружающей среде, заселяют кожу, слизистые оболочки рта, носа, половых органов. В 9–12% случаев воспаление провоцируют коринебактерии, палочки лепры, туберкулёза, кампилобактеры.

Бактериальные инфекции кожи

Здоровая кожа не пропускает микробов. Этому препятствуют строение эпидермиса, рН пота и себума, антисептические свойства секрета сальных желёз. При нарушении защиты возникают гнойничковые высыпания.

Консультация врача и диагностика

Все эти симптомы указывают на необходимость срочно записаться на консультацию к гастроэнтерологу или гепатологу. Они соберут анамнез и изучат симптоматику пациента, подберут наиболее подходящие инструментальные и лабораторные методы диагностики. Своевременная консультация поможет выявить заболевания печени на ранних стадиях и подобрать наиболее эффективное лечение.

Можно доверять! Данная статья проверена врачом и носит общий информационный характер, не заменяет консультацию специалиста. Для рекомендаций по диагностике и лечению необходима консультация врача.

Причины возникновения прыщей у мужчин и парней по зонам

Есть гипотеза, что локализация прыщей в определенных зонах лица говорит о неполадках той или иной системы нашего организма.

На носу

На носу собрано огромное количество сальных желез и это является основной причиной возникновения прыщей в этой области.

В области губ

Прыщи вокруг губ могут возникать из-за воспалений, которые связаны опять же с повышенной работой сальных желез. Явление не частое, но встречается у подростков и юношей.

На лбу

На подбородке

Стресс — одна из причин этой неприятности. Учеными установлено, что гормон стресса кортизол провоцирует повышенную выработку кожного сала и, как следствие, закупорку пор. Именно поэтому прыщики возникают накануне важной встречи или собеседования.

На щеках

Прыщи на щеках чаще всего появляются у мальчиков в подростковой возрасте.

Читать еще:  Мокнущие язвы, обильные высыпания, зуд, отечность

прыщи на лице у парней и мужчин возникают из-за стресса

Одна из причин прыщей у парней — стресс. © Getty Images

Диагноз на пальцах

Несмотря на такое многообразие клинических проявлений, утверждать, что их вызывает именно патоген Sars-CoV-2, а не сопутствующие заболевания, пока нельзя. Необходимы дальнейшие исследования. Кожные проявления могут быть связаны и с применением лекарственных препаратов для лечения коронавируса. В таких случаях необходимо определить, на какой препарат возникла данная реакция и отменить его, рассказал «Известиям» ассистент центра постдипломного медицинского образования Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ, врач дерматовенеролог-онколог Наталья Шепилова.

При данных кожных проявлениях врач дерматолог должен тщательно собрать анамнез и заподозрить существование у пациента коронавирусной инфекции, особенно если при этом есть или были симптомы ОРВИ. Также при нетипичной клинической картине других кожных заболеваний — таких, например, как розовый лишай Жибера с отсутствием типичной материнской бляшки, тоже необходимо исключить инфекцию COVID-19, — пояснила эксперт.

корона

По словам Натальи Шепиловой, кожные симптомы можно использовать для диагностики стадии заболевания. Некоторые ученые уже предложили проводить оценку вирусной нагрузки и коррелировать это с появлением дерматологических симптомов, так как отмечают более серьезные кожные проявления при тяжелом течении коронавирусной инфекции.

Ранее испанские специалисты описали такой специфический кожный симптом, как «ковидные пальцы». Как рассказали российские дерматологи, внешне эта патология может походить на механическую травму или обморожение. При этом пациенты отрицают возможность таких повреждений. Как пояснила Наталья Шепилова, вероятнее всего, это особая форма ангиита кожи, которая чаще всего имеет инфекционно-аллергическое происхождение и является одним из признаков инфекции COVID-19.

Лекарственная сыпь: лечение у детей и взрослых

Первое, что нужно сделать после появления крапивницы – отказаться от препарата, который ее вызвал. Если терапия включает в себя прием сразу нескольких медицинских средств (как для внутреннего, так и для наружного применения), желательно временно прекратить лечение как таковое. После того, как будет выявлен «виновник» высыпаний, врач подберет пациенту более безопасный аналог лекарства, который будет отличаться по составу.

Читать еще:  На плече появилось круглое красное пятно

Лечение крапивницы, вызванной медицинскими препаратами, обычно включает в себя прием антигистаминных средств. Они необходимы для уменьшения интенсивности кожного зуда и жжения.

В некоторых случаях может возникнуть необходимость в использовании местных гормональных средств. Однако нужно помнить, подобные мази и кремы характеризуются достаточно агрессивным действием, поэтому они не должны применяться без необходимости. В особенности это касается лечения лекарственной сыпи у грудничка и ребенка постарше.

Важная роль в терапии сыпи отводится приему энтеросорбентов, которые абсорбируют вредные вещества и выводят их из организма.

Во время лечения необходимо соблюдать диету и пить достаточное количество жидкости. Желательно исключить из рациона острые, жареные, копченые и соленые блюда, простые углеводы, сладости.

Правила ухода за кожей лица

Если кожа склонна к образованию комедонов, ухаживать за ней нужно более тщательно. Основная задача – успокоить сальные железы и предотвратить закупоривание пор. Для этого нужно:

• Обеспечить достаточное очищение. Стандартного умывания недостаточно, чтобы избавиться от излишков сала. Нужно протирать проблемные зоны (нос, лоб, подбородок) лосьоном или мицеллярной водой не реже двух раз в сутки.
  • Наносить правильный крем. Подойдет увлажняющее средство, содержащее кератолитические (отшелушивающие) и антибактериальные компоненты.
  • Отказаться от спиртосодержащих средств. В первые разы после нанесения они дают желаемое подсушивание. Но в дальнейшем они нарушают баланс микрофлоры и выводят необходимую жидкость.

Хотя угри на носу или других участках лица выглядят непривлекательно, не стоит пытаться убрать их самостоятельно. Важно избавиться от привычки выдавливать прыщи во избежание инфицирования и усугубления проблемы.

Особенности аптечных средств от высыпаний

Во время лечения угревой сыпи на лице назначают специальные препараты. Это антисептические и антибактериальные составы для наружного применения. Специалисты также настоятельно рекомендуют придерживаться диеты и провести общую детоксикацию. Щадящее питание и употребление сорбентов способствуют выведению вредных веществ, нормализации гормонального фона и улучшению состояния кожи. Параллельно с мазями и гелями нередко употребляют витаминные комплексы.

Читать еще:  На ладонях и на пальцах рук шипы

Отдельно составляют уход для лица. Под каждый этап осуществляют индивидуальный подбор косметических средств. Многие, кто столкнулся с высыпаниями, думают, что жирная и комбинированная кожа не нуждается в увлажнении, поэтому не применяют соответствующие кремы. На самом деле этот уходовый этап недопустимо исключать. Если применять только очищающие составы, лицо станет сухим, появятся шелушение и зуд. Систематическое обеззараживание без увлажнения пагубно влияет и на патогенную, и на естественную защитную флору. Попробуйте набор Comodex от Christina. В него входят очищающий гель, крем «Матирование и защита», успокаивающая и регулирующая маска. Это комплексный подход к решению проблемы.

Важно: накануне применения нового продукта следует провести тестирование на небольшом участке тела.

Прием антибактериальных и гормональных препаратов актуален при тяжелых формах угревой сыпи. Относитесь к этим лекарствам с осторожностью, употребляйте только по назначению врача. Перед лечением специалист назначает ряд обследований. Если их не проводили, стоит поставить под сомнение компетентность врача.

Важно: атрофические рубцы устраняют только в косметологическом кабинете аппаратным способом.