Как бороться с таким заболеванием губ, как хейлит

К стоматологическим заболеваниям относятся не только различные проблемы с зубами, но также и с губами, деснами и просто полостью рта. Например, хейлит — это воспаление слизистой губ, которое характеризуется возникновением трещин на них. Существует простой хейлит (на губах) и угловой или ангулярный хейлит (в уголках губ), но также выделяют и иные виды, которые зависят от причин. Будут эти виды описаны чуть далее в статье.

Причины возникновения отомикоза

Среди причин заражения выделяют:

• различные травмы уха;
  • неправильная гигиена ушных раковин, либо полностью отсутствующий гигиенический уход за ушами;
  • дерматологические заболевания – экзема, псориаз, дерматит, сопровождающиеся зудом ушной раковины;
  • анатомические аномалии органа слуха – узость слухового прохода, гиперплазия тканей височной кости и др.;
  • осложнения воспалительных заболеваний органов носоглотки;
  • нарушения баланса микрофлоры органа слуха;
  • сильная аллергическая реакция;
  • сахарный диабет;
  • длительное лечение антибиотиками или гормонами, приведшее к ослаблению иммунитета;
  • постоянные стрессы;
  • пользование чужими наушниками, берушами, гарнитурой и т.д.

По локализации воспаление может протекать в наружном или внутреннем отделах уха, барабанной перепонке, либо оно может стать осложнением операции и затронуть прооперированную область.

Основными признаками заболевания являются:

• отечность, трещины;
  • заезды, образующие в уголках рта;
  • шелушение и сухость, появление чувства жжения;
  • желтые или серые корочки;
  • болезненность, развитие пузырьков, из которых может выделяться гной.

Диагностика и лечение

Заболевание имеет код 10–К13.0, определяющий вероятные причины и симптомы. При появлении первых признаков следует обратиться к стоматологу и педиатру, что поможет своевременно выявить проблемы, провести диагностику и начать лечение. Ранее обращение позволяет сделать терапию эффективной, избежать ухудшения.

Лечение ангулярного хейлита у детей требует комплексных мероприятий. В зависимости от тяжести состояния назначаются антибактериальные мази или гели, иммуностимулирующие средства, поливитаминные комплексы. Рацион корректируется, в него вводится большее количество молочных продуктов, фруктов и овощей. Если наблюдается устойчивое образование ранок, требуется прием антибиотиков. При отсутствии улучшений рекомендован дополнительный прием у узких специалистов, например, гастроэнтеролога, дерматолога и других. При кандидозных поражениях назначаются противогрибковые препараты.

Читать еще:  Водянистые прыщи похожи на герпес

Схема терапии обычно включает в себя:

• средства местного действия, гели или масляные компрессы на пораженную область;
  • противовоспалительные препараты;
  • мази на основе гормональных средств;
  • санация полости рта ребенка;
  • антибиотики;
  • витаминные комплексы;
  • устранение причин, вызвавших заболевание;
  • исключение факторов, оказывающих негативное воздействие на ткани.

Профилактика

Предотвратить процесс воспаления можно, убрав или снизив до минимума негативные внешние факторы. Надо научить ребенка отказаться от облизывания уголков рта и губ, при пересыхании применять гигиенические помады или гели. При сухой коже допускается применение кремов, предназначенных для детей и подростков.

В качестве профилактики нужно откорректировать рацион. Из питания рекомендуется исключить кислые и острые продукты, слишком соленые блюда, раздражающие слизистую оболочку. Надо увеличить количество некислых фруктов и овощей, продуктов с повышенным содержанием рибофлавина, железа.

О нас

Клиника стоматологии My Ort предлагает услуги по лечению заболеваний у детей. Мы предоставляем такие преимущества:

• кабинеты, оборудованные современным техническим оснащением;
  • комфортные условия для Пациентов любого возраста;
  • квалифицированные детские специалисты;
  • комплексные услуги, включая диагностику, лечение и контроль достигнутых результатов;
  • выгодная стоимость.

Посетить нас можно по адресу: СПб, ул. Есенина, 1, к. 1. Мы работаем без выходных, записаться на прием Вы можете при помощи удобной формы на сайте или по телефону +7 (812) 454-45-50.

Что делать с родинкой? Стоит ли ее удалять?

Чтобы избежать развития злокачественной опухоли необходимо:

• Строго контролировать рост родинки с первых дней жизни . Любые изменения цвета, объема, ощущений, особенно в зрелом возрасте, заявляют об изменениях в росте клеток. В этих случаях родинки удаляют хирургическим путем, чтобы избежать развития онкозаболевания.
  • Обращаться к дерматологу, если невус болит после травмы. Обычно боль появляется даже при легком повреждении родинки. Места, доступные для легкого повреждения – голова, лицо, спина, шея. Поэтому выпуклые новообразования в таких зонах обычно удаляют.
  • Удалять образование, если родинка кровит. Случается так, что родинка оказывается надорванной.
  • Обращаться к врачу, еслиневус отвалился совсем. Почти сразу участок кожи начал болеть. В таком случае необходимо провести дезинфекцию раны, заклеить ее пластырем либо наложить повязку. Отвалившуюся родинку желательно залить физраствором и отнести на цитологический анализ. Рану нужно показать дерматологу.
  • Исключитьвоздействие солнца на родинки. Солнечные лучи тоже могут вызвать воспалительный и онкологический процесс новообразований. Следовательно, если невусы расположены на видных местах, их лучше всего удалить.
  • Немедленно обращаться к дерматологу, если с образованием происходят видимые изменения. Родинка начала изменяться в размерах, появилась боль без какого-либо причиненного воздействия. Часто это — признак развивающейся меланомы — рака кожи.

Удалять родинки можно только в условиях клиники. Своевременная помощь дерматолога предотвратит появление онкологии.

Причины появления пигментных пятен

Окраска кожи человека зависит от концентрации пигментов. Недостаток или избыток меланина, каротина и др. пигментных веществ приводит к образованию пигментных пятен разного цвета и размера. Окрашенные участки кожи могут быть врожденными или появляться с возрастом. Часто запускает процесс ультрафиолет — при загаре на солнце или в солярии. Это связано с тем, что меланин, придающий коричневый цвет, защищает кожу от воздействия ультрафиолетового излучения. Чем больше его попадает на кожу, тем больше меланина вырабатывается.

Читать еще:  Что за пятно за ухом

Других причин, которых образуются пигментные пятна на лице и теле, много. Часто это следствие серьезных нарушений в организме. Поэтому, заметив у себя новые пигментные пятна, стоит обратиться к врачу. Выработку пигментов усиливают:

Естественное и преждевременное старение.

Гормональные проблемы, связанные с заболеваниями щитовидной железы, опухолями гипофиза.

Авитаминоз, нарушение обмена веществ.

Спровоцировать проблему могут лекарства и косметика. Также пигментные пятна не редкость при беременности.

Не стоит путать пигментные пятна и злокачественные новообразования кожи — это совершенно разные процессы. Если пигментные пятна можно не трогать или удалить, и в том и другом случае это не скажется на общем здоровье, то онкологические образования требуют длительного, серьезного лечения.

Что делать, если собака чешется

Если у вашей собаки наблюдаются любые из описанных выше симптомов, не стоит заниматься самолечением. Лучше сразу обратиться к специалисту. Перед приемом врача не нужно ничем обрабатывать пораженные поверхности или самостоятельно начинать давать какие-либо лекарства, так как это может осложнить диагностику.

Следует помнить, что правильно сбалансированное питание и хорошие условия содержания – залог здоровья вашего питомца, в том числе и здоровья кожи.

Как справиться с сухостью кожи

Сухость кожи – это результат действия каких-либо причин. Поэтому бороться с ней надо начинать с выяснения причины и ее устранения.

Если проблема в болезни, то нужны обследование и лечение.

Когда сухость кожи сопровождается:

• сильным зудом
  • возникновением гнойников;
  • значительным шелушением;
  • другими некожными патологическими проявлениями.

Следует не откладывая обратиться за медицинской помощью.

Выявить нехватку витаминов поможет анализ на витамины и микроэлементы.

Если же причиной чрезмерной сухости кожи послужил неправильный уход за ней, то стоит посетить косметолога и с помощью специалиста подобрать подходящие средства.

Читать еще:  Водяные прыщи на руке и лице

Вот несколько общих правил, которые помогут предупредить повышенную сухость кожи.