О каких заболеваниях говорит кожный зуд

кожный зуд

Кожа – это самый большой орган у человека. Она чутко реагирует на все патологические изменения. Кожный зуд всегда свидетельствует о неблагоприятных процессах в организме. Поэтому требуется обращение к врачу.

В нашей клинике прием ведут медицинские специалисты с большим опытом работы. Вовремя поставленный точный диагноз позволит избавиться от неприятного симптома и предотвратить развитие серьезного заболевания с тяжелыми последствиями.

• Какой врач лечит кожный зуд?
  • При поражении каких органов возникает кожный зуд?
  • Чем опасен кожный зуд?
  • Какие анализы необходимо сдать при кожном зуде?
  • Какая диета нужна при кожном зуде?
  • О каких заболеваниях говорит кожный зуд?
  • Кожный зуд без видимых причин?
  • Какие паразиты вызывают кожный зуд?
  • Какие микроорганизмы вызывают кожный зуд?
  • Как избавиться от кожного зуда?
  • Нужно ли изолировать пациента с кожным зудом?
  • Кожный зуд при заболеваниях ЖКТ?
  • Какие основные причины кожного зуда?
  • Как отличить аллергический зуд от паразитарного?
  • Как подготовиться к приему дерматолога?
  • Как провериться на кожные заболевания?
  • Какие болезни лечит дерматолог?
  • Какие анализы необходимо сдать у дерматолога?
  • Какую диагностику может провести дерматолог в клинике?
  • Куда обратиться с кожным заболеванием?

Причины возникновения нервного зуда

Реакция в виде кожного зуда со стороны нервной системы при переживаемом стрессе служит своеобразной защитой от внешней среды. К базовым причинам возникновения зуда на нервной почве можно отнести следующие:

• депрессия;
  • регулярное нахождение в стрессовых ситуациях;
  • энцефалопатия;
  • сильный страх;
  • панические атаки и некоторые другие.

К примеру, если человек испытал сильный стресс и при этом у него возник нервный зуд, то скорее всего после нормализации состояния неприятный симптом пройдет.

Чаще всего нервный зуд возникает у женщин и детей. Это связано с нестабильностью или недостаточной развитостью нервной системы. Однако если темперамент человека отличается чувствительностью, то возможно появление симптомов, связанных с нервным зудом.

Нервный зуд

Диагностика нервного зуда

Очень важно дифференцировать симптомы зуда на нервной почве и зуда, связанного с другими патологическими состояниями. Даже несмотря на то, что нервный зуд объективно не вредит здоровью, он способен существенно снизить качество жизни, поэтому с ним нужно бороться.

Проявления кожного зуда

Для кожного зуда на нервной почве характерны следующие проявления:

• покраснение участка кожи;
  • припухлость из-за расчесов.
Читать еще:  Демодекоз, роаккутан при легкой стадии угревой болезни

Кроме того, участок кожи с покраснением может шелушиться, что приводит не только к психологическим, но и к физиологическими проблемам.

Если кожный зуд не лечить, из-за поражения кожи могут возникнуть различные кожные заболевания, например, дерматит. В появившихся ранках или трещинках селится патогенная флора, которая способна привести к осложнениям, например, бактериальным или грибковым. Но, чтобы избавиться от неприятных проявлений, предстоит решить именно психологическую проблему.

Лечение нервного зуда

Чтобы вылечить кожный зуд, нужно справиться с его первопричиной – стрессом и перевозбуждением нервной системы. Если не удается сделать это самому, лучше всего обратиться к врачу – неврологу или психиатру, обладающему соответствующей квалификацией и имеющему опыт работы с подобными психологическими проблемами.

Частная психиатрическая клиника «РОСА» специализируется на лечении и тяжелых психологических болезней, и часто встречающихся неврологических расстройств, включая кожный зуд на нервной почве.

Преимущества обращения в клинику «РОСА»

• Опытный квалифицированный врачебный и средний медицинский персонал.
  • Разумные цены.
  • Возможность лечения амбулаторно (на дому) или в комфортном круглосуточном стационаре.
  • Эффективные методы лечения самых разных психических расстройств.
  • Гарантия анонимности и конфиденциальности.

Если у Вас возникли вопросы или Вы желаете записаться на консультацию к специалисту, позвоните по указанному телефону, и администратор подробно Вас проконсультирует.

Как проявляется зуд на веках?

Глаза очень чувствительны и восприимчивы к различным раздражителям. Физиологические особенности зрительных органов не позволяют им надежно защититься от вредоносных веществ. Оградить себя от попадания в глаза пыльцы растений или воздействия температурных перепадов практически невозможно. При контакте со слизистой оболочкой они вызывают существенный дискомфорт: веки и чешутся, и отекают, конъюнктива краснеет, глаза слезятся из-за зуда.

веки и чешутся, и отекают, конъюнктива краснеет, глаза слезятся из-за зуда
Отек верхнего или нижнего века обычно сопровождается раздражением, гиперемией в области зрительных органов, желанием почесать глаза. Зуд развивается постепенно. Сильнее всего чешутся веки спустя 2-3 часа после образования отека. Промежуток времени, в течение которого возникает зуд, зависит от причины. Если веко отекло, это может продолжаться от нескольких минут до нескольких недель. Всё зависит от состояния иммунной системы.

Что приводит к психогенному зуду?

Психогенный зуд напрямую связан с депрессией, тревогой и психическими расстройствами. Для данного заболевания характерны следующие симптомы:

• отсутствие кожных изменений (покраснения, шелушения, высыпаний);
  • особая активность в пик переживаний и нервного напряжения.
Читать еще:  Кожа на ладошках местами облазит

Медики отмечают, что психогенный зуд зачастую проявляется у людей с шаткой и нестойкой психикой. Активность может проявляться и в ночное время суток. Это именно тот звоночек, который напоминает вам, что пора обратиться за помощью к квалифицированному врачу.

Постоянный зуд требует серьезной медицинской диагностики. Только при выявлении причины проявления зуда, медик назначает конкретное лечение. По наблюдениям наших специалистов лечение маленьких, взрослых и зрелых пациентов схоже. Комплексный подход в решении такой проблемы, как психогенный зуд, поможет облегчить состояние больного.

Топ-5 способов быстро убрать раздражение на коже

Что делать, если на коже после эпиляции появилось раздражение?

Рекомендуем следующие уходовые решения:

1. Увлажняющие крема и лосьоны. Внимательно отнеситесь к составу средств. Не должно быть парабенов, отдушек, ароматизаторов. Эти химические компоненты только усилят раздражение.
  2. Применение антисептических мазей.
  3. Использование присыпки. Для сухой кожи присыпку использовать нельзя, может привести к шелушению дермы.
  4. Обработка участков кожи растворами «Хлоргексидина» или «Левомицитина».
  5. Использование противоожоговых препаратов.

В современном мире женщина привыкла выглядеть роскошно. Лишняя растительность на теле не вписывается в каноны красоты. Остается лишь выбрать технологию удаления волос.

Мы рекомендуем лазерную эпиляцию – современное и безопасное решение с минимум противопоказаний. Обычно раздражение едва заметное и очень быстро проходит – косметолог даст все необходимые рекомендации.

Профилактика приступов

Чтобы не мучиться вопросами, что делать при синдроме беспокойных ног и как его вылечить, рекомендуется скорректировать образ жизни. Правильное питание, физическая активность, полноценный отдых – все это помогает уменьшить частоту приступов и даже полностью избавиться от них. Врачи рекомендуют придерживаться следующих правил:

• минимизировать употребление стимуляторов: кофе, черный чай, кола, энергетики;
  • отказаться от курения и употребления спиртных напитков;
  • правильно питаться: в рационе должны присутствовать базовые макро- и микроэлементы в достаточном количестве; при избыточной массе тела необходимо ограничение калорийности на 10-15% относительно нормы;
  • избегать употребления сладостей и других быстрых углеводов перед сном;
  • при необходимости принимать поливитаминные препараты;
  • гулять на свежем воздухе перед сном;
  • по возможности снизить уровень стресса;
  • избегать длительного нахождения в одной и той же позе;
  • ложиться спать в хорошо проветренной и затемненной комнате;
  • минимизировать просмотр телевизора и видеоигры перед сном;
  • периодически делать ножные ванночки с добавлением эфирных масел мяты и лаванды; они способствуют расслаблению мускулатуры и снятию спазмов.

Умеренная физическая активность является хорошей профилактикой гиподинамии. При синдроме беспокойных ног лучше отдавать предпочтение ходьбе, легкому бегу, а также плаванию. Добиться улучшения можно также с помощью йоги и медитации, особенно тех асан, которые снимают напряжение ног.

Продолжительное и явно ощутимое чесание требует срочного лечения. Факторы, стимулирующие зуд:

Фото

• Cахарный диабет, менопауза и другие сбои метаболического и эндокринного характера;
  • Болезни печени;
  • Психоневрозы;
  • Почечная недостаточность;
  • Прием лекарственных препаратов;
  • Аутоиммунные патологии;
  • Глистные инвазии;
  • Инфекции.

Зуд — характерный симптом дерматозов. Среди них:

• педикулез;
  • чесотка;
  • атопический, аллергический дерматит;
  • экзема или псориаз;

Чесание нередко появляется в период беременности или с возрастом. В последнем случае состояние называют сенильным зудом. Если причина не выявлена даже после комплексного обследования, то пациенту ставят диагноз «зуд неясного генеза».

Диагностика зуда

Прежде всего, стоит посетить дерматолога. Врач проведет осмотр, при необходимости отправит на консультацию к узким специалистам. Перед визитом к доктору можно пройти тест самодиагностики на нашем сайте. Обязательно сообщите доктору, мешает ли чесание нормальному сну, выполнению рабочих обязанностей. Если зуд заставляет просыпаться, является причиной бессонницы, его расценивают как тяжелый. На первом этапе диагностики доктор проводит физикальное обследование, подробно изучая состояние кожи. Если зуд на шее не связан с дерматозом, прибегают к скрининговым исследованиям. Среди них:

Основные методы диагностики зуда кожи шеи

Методика диагностикиВремя
Анализ мочи5 минут
Анализ крови10 минут
Гормоны щитовидной железы20 минут
Соскобы кожи5 минут

Помощь профессионалов

Проблемами зуда в области шеи занимаются специалисты медицинских центров с большим опытом в решении дерматологических и других проблем, вызывающих чесание.

Какой врач может помочь?

Если у вас сильно чешется шея, вам следует обратиться к врачу следующей специальности:

После осмотра, врач назначит необходимую в вашем случае диагностику. Некоторые заболевания сложно диагностировать как говорится «на глаз». Поэтому нужно довериться врачу при назначении исследований. После всех анализов врач сможет составить правильный курс лечения. Запомните: точная диагностика и правильный диагноз — уже 50% успеха в лечении!