Чистка лица при акне и проблемной коже: забудьте про прыщи и воспаления

Акне – это воспалительное заболевание сальных желез, возникающее в результате их закупорки и повышенной выработки кожного сала. Только человек, столкнувшийся с этой проблемой лицом к лицу, знает, насколько трудно бороться с этим кожным заболеванием. И без помощи грамотного врача-косметолога тут не обойтись.

Чаще всего первым шагом на пути к здоровой и чистой кожи без акне является чистка лица – процедура, позволяющая глубоко очистить сальные железы и поры от загрязнений, а следовательно, от бактерий и микробов, провоцирующих воспаления.

Но возникает вопрос – можно ли проводить чистку при акне? Не навредит ли это? В этом случае очень важно доверить своё лицо профессиональному врачу-косметологу. Только высококвалифицированный специалист знает, что не все прыщи и воспаления можно выдавливать. Например, острые гнойные воспаления и подкожные прыщи лучше не трогать – есть риск разнести инфекцию. Чистку лица для проблемной кожи необходимо выполнять правильно, соблюдая все правила стерильности и дезинфекции.

Что такое комедон?

Говоря медицинским языком, комедон – это киста, которая появляется в результате закупорки волосяного фолликула у самого его основания. Внешне эти образования напоминают черные точки разного размера или небольшие белые угри. Такие высыпания обычно появляются на выступающих частях лица – подбородке, переносице, носу, но могут высыпать и на всей поверхности кожи.

Сальные пробки могут проявляться по-разному, в соответствии с внешним видом, механизмом появления высыпания можно классифицировать на два типа.

• Первый тип – закрытые комедоны (белые, внутренние). Появляются в виде уревой сыпи, отдельных угрей белого цвета, диаметром около двух миллиметров. Особо видны, если кожу немного растянуть. Содержимое прыща выдавить затруднительно. Такие комедоны часто воспаляются, образуя прыщи.
  • Второй тип – открытые комедоны (внешние, черные). Этот тип высыпаний являет собой черные точки, когда основание фолликула волоска забиваются роговыми массами. Такие комедоны удалить несложно, практически не воспаляются.

Для избавления от закупорки волосяного фоликула кожным секретом используют разные средства и методики, заняться чисткой лица можно самостоятельно при наличии специальных приспособлений и определенных знаний и умений.

Набор титановых инструментов для удаления угрей, прыщей и комедонов

Как избавиться от комедонов

Признав проблему, ищете средства, которые помогут вам надолго забыть о забитых порах и белесых прыщиках? Тогда вам точно нужно заглянуть в этот раздел!

Средств от черных точек очень много, и все они работают в разных направлениях. Прежде чем выбирать и использовать понравившийся бьюти-продукт, обратитесь к косметологу, который поможет подобрать вам правильную схему очищения и ухода за кожей.

Читать еще:  Чем удалять папилломы на мошонке

1. Маски. При поиске бьюти-продукта обращайте внимание на очищающие , или же сделайте выбор в пользу глиняного средства. Последнее устраняет с пор загрязнения и контролирует выработку себума. Регулярное применение маски не чаще одного-двух раз в неделю позволит вам уменьшить количество комедонов.

2. Крем, тоник и лосьон. В обязательном порядке нужно иметь под рукой средства, содержащие в своем составе салициловую или фруктовые кислоты. Тоник , крем или лосьон идеально подойдут для ежедневного ритуала. Только не забывайте – после применения средств нужно наносить санскрин перед выходом на улицу.

3. Обязательное отшелушивание. Скрабы считаются достаточно агрессивными средствами, поэтому пользоваться ими чаще одного-двух раз в неделю не стоит. Вместо этого можно применять мягкий гоммаж , который будет наносить меньше вреда для кожи.

4. Полоски. Если вам необходимо быстро очистить крылья носа от заметных черных точек, то клейкая полоска поможет вам. Бьюти-продукт прекрасно вытягивает себум и загрязнения с пор, но не предотвращает появление черных точек.

5. Механическая или классическая чистка. Мануальное очищение при помощи металлической петли – достаточно болезненная процедура, но именно она отличается высокой эффективностью. В домашних условиях использовать этот инструмент слишком часто не стоит. Перед этой процедурой обязательно нужно сделать качественное очищение и распаривание эпидермиса. Поэтому лучше посетите косметологическую клинику или салон, где специалисты сделают все, чтобы не повредить вашу нежную кожу и безопасно удалить черные точки.

Угревая сыпь или акне

К осложнениям относятся рубцы, которые возникают, как правило, после сильного воспаления. Достаточно длительно может оставаться пигментация. Вообще это приводит к эстетическим недостаткам кожи лица.

Не доводите до осложнений! При первых же симптомах обращайтесь в «Первый детский медицинский центр».

Только у нас врач-дерматолог работает совместно со специалистами разных профилей:

• гастроэнтеролог,
  • эндокринолог,
  • гинеколог,
  • аллерголог-иммунолог.

Только в нашем центре используются самые современные, высокоточные методы диагностики заболеваний. Комплексная диагностика является основой эффективного лечения заболевания. Устранив причину, мы устраним болезнь!

Что делать с черными точками?

Будет правильным начать с того, чего делать нельзя:

• Выдавливать черные точки. Это приводит к растягиванию пор, заталкиванию части содержимого еще глубже и усугублению проблемы. Нередко на месте выдавленных черных точек возникает воспалительный процесс, лопаются капилляры. Остаются кровоподтеки, темные следы, иногда и рубцы. Кожа утолщается, становится рыхлой и неровной.

Выдавливание черных точек

Что делать с черными точками

• Использовать методы «сарафанного радио». Разнообразные составы на основе пищевой соды, активированного угля и других, на первый взгляд, безобидных компонентов нарушают ph кожи, повреждают защитную гидролипидную мантию, могут вызвать аллергию и т. д.

Уповать на механическую чистку, которая избавит от проблемы навсегда, тоже не стоит. Поры никуда не денутся, обновление эпидермиса и работа сальных желез идут постоянно. Т.е. в порах кожи всегда есть содержимое из омертвевших эпителиальных клеток и кожного сала. Наша задача – регулярно очищать поры от этого содержимого, чтобы оно их не расширяло, не уплотнялось, превращаясь в твердую пробку, и не воспалялось, становясь акне.

О причинах развития угревой болезни

В развитие акне во многом решающую роль играет наследственность, так как тип кожи (сухая, жирная, комбинированная) и гормональный фон генетически передается от матери к дочери, от отца к сыну. А рост воспалительных элементов на лице, плечах, шее (прыщей, угрей, гнойников) провоцирует мужской гормон – тестостерон, который присутствует как в женском, так и в мужском организме. Чем больше тестостерона в крови, тем выше риск развития и прогрессирования угревой болезни, особенно у людей с жирной или комбинированной кожей.

В период полового созревание, когда уровень гормонов значительно повышается, появление угрей и прыщей закономерно. Но если акне «процветает» на вашем лице после 30 лет, то это свидетельствует о серьезных нарушениях в работе организма (например, о различных эндокринных расстройствах). По статистике 20% людей страдают акне до глубокой старости.

Кроме этого существует ряд провоцирующих факторов, которые могут усугубить течение угревой болезни.

Внешние факторы:

• загрязнение окружающей среды;
  • злоупотребление УФ-излучением;
  • влажный климат;
  • неправильно подобранная декоративная косметика и косметика по ежедневному уходу за лицом;
  • агрессивные косметические процедуры (например, пилинг), проведенные без должной подготовки и адекватного ухода за кожей в реабилитационный период.

Внутренние факторы:

• прием некоторых медикаментов (например, антибиотиков, стероидов, препаратов йода, брома, анаболиков и др.);
  • заболевания желудочно-кишечного тракта (холецистит, описторхоз, дисбактериоз, гепатит и др.);
  • избыточное потоотделение (гипергидроз);
  • аборт;
  • беременность (особенно, если женщина ожидает мальчика, т.к. уровень тестостерона в крови резко повышается);
  • стресс (во время стресса у человека меняется гормональный фон).

Таким образом, акне – это болезнь, вызванная целым рядом факторов и причин. Пока эти факторы будут действовать, прыщи на вашем лице будут появляться снова и снова. Одним «выдавливанием угрей в домашних условиях» не обойтись, к тому же можно навредить (оставить на месте прыща рубец, который уже никуда не исчезнет). Поэтому требуется квалифицированная помощь врача-дерматокосметолога, гинеколога, эндокринолога, андролога и гастроэнтеролога и, конечно же, желание и терпение самого пациента. Только совместными усилиями удастся достичь выраженных и стойких результатов!

К решению проблемы возникновения комедонов нужен комплексный подход, состоящий из трех важных пунктов.

1. Удостовериться, что причина проблемы не кроется во внутренних сбоях в организме. Посетите врача, чтобы убедиться, что показатели гормонов в норме. Пересмотрите рацион питания.

2. Изменить домашний уход. Если сбоев в организме не выявлено, значит, проблема может быть в неправильном уходе. Важно подобрать средства для очищения, увлажнения и питания кожи, которые будут аккуратно удалять из пор скопившийся секрет, не травмируя кожу.

Наиболее часто средства для уменьшения выделения кожного сала и сужения пор имеют в составе эксфолиирующие кислоты, витамин С, ретинол. При использовании средств с высокой концентрацией этих действующих веществ, необходимо использовать солнцезащитное средство.

Обратите внимание на средства брендов аптечной косметики. Такая косметика предназначена не для «маскировки» недостатков, а для правильного ухода и поддержания здоровья кожи лица.

3. Регулярно посещать косметолога. Одного домашнего ухода для здоровья и красоты кожи бывает недостаточно. Специалист определит проблему и назначит профессиональные косметические процедуры для лечения акне, глубокого очищения, а также сокращения выработки кожного сала.

Чаще всего для устранения комедонов применяются различные пилинги, а также чистки лица, совмещающие ультразвуковую и мануальную техники. У каждой из этих процедур имеются свои противопоказания. Поэтому только специалист может подобрать для вас оптимальный вариант, учитывая индивидуальные особенности организма.

Домашние маски от черных точек

Для очищения кожи можно приготовить маски самостоятельно, но перед применением «домашнего» средства, посоветуйтесь с косметологом и убедитесь, что у вас нет аллергии на ингредиенты.

1. Медовая маска. В равных соотношениях смешайте мед и подогретое молоко. Смесь нанесите на проблемные зоны на лице и подержите 15 минут. Смойте отваром трав или теплой водой.

2. Белковая маска. Белок 1 яйца взбить до образования пенной шапки. Добавить 5 мл свежего сока лимона, размешать и нанести состав на кожу. Смыть через 20 минут. Умывайтесь сначала теплой, а затем холодной водой.

3. Маска из простокваши. Смешайте 45 мл простокваши с 10 каплями свежего сока лимона. Когда масса станет однородной, нанесите ее на проблемные участки кожи, оставьте на 20 минут. Смойте остатки состава холодной водой.

4. Овсяная маска. 1 ст. овсяных хлопьев перемолоть в кофемолке и смешать с 1 ч. л. соды. Добавить немного теплого молока, перемешать и нанести полученную массу на кожу лица. Смыть теплой водой через четверть часа.