Флюс: лечение

Небрежное отношение к состоянию зубов и редкие посещения стоматологических клиник могут стать причиной появления флюса. Это – воспалительный процесс десны, расположенной над гниющим зубом. Флюс может сопровождаться болью при прикосновении, опухлостью десны и щеки, увеличением лимфоузлов. Также при этом заболевании может появиться шишка над зубом, покраснеть ткань десен, появиться неприятный запах изо рта, выделяться гной.

Если Вы обнаружили перечисленные выше симптомы флюса в Симферополе, Вам стоит обратиться в клинику, где Вам помогут в лечении этого заболевания.

Симптомы появление воспаления во рту

Это заболевание распространено, поэтому лечение флюса в Москве — привычная процедура для профессиональных стоматологов. Обнаружить болезнь ротовой полости помогут следующие симптомы:

• Ноющая зубная боль, локализованная в определенной области.
  • Разрушение целостности зуба.
  • Отечность тканей десны и щеки вокруг проблемной зоны.
  • Повышение общей температуры тела.
  • Кровоточивость.

Когда человек долго не обращается к стоматологу при наличии симптомов, флюс развивается, что приводит к более глубокому воспалению. Общий воспалительный процесс, как следствие невылеченного флюса, может привести к поражению внутренних органов. Поэтому важно незамедлительно обратиться к врачу при появлении первых симптомов, чтобы лечение флюса прошло успешно, а пациента не испугала итоговая цена.

Диагностика флюса

Распознать первые проявления флюса пациент может сам. Он почувствует характерные симптомы, описанные выше.
Не зависимо от стадии заболевания, нужно обратиться к стоматологу на прием. Врач проведет первичный осмотр десны. При необходимости, назначит рентген и анализы для определения стадии воспаления и возможных осложнений. Затем стоматолог подбирает индивидуальное лечение.

Раннее обращение к стоматологу поможет быстрее вылечить флюс и избежать возможных осложнений.

Лечение флюсов.

Несмотря на то, что флюс — серьезное заболевание, лечение его проходит всегда с положительным результатом. Стоматолог в зависимости от течения болезни и ее стадии определяет способ лечения.

Если вы обратились к доктору при первых же симптомах, то на ранней стадии будет проводиться консервативное лечение, подразумевающее обезболивание, терапию антибактериальными препаратами и противовоспалительными лекарствами, которые ускоряют устранение воспаления и помогают восстановлению. Лечение флюса с применением микроскопа в 99% случаях проходит успешно.

Читать еще:  Раствор для полоскания десен

На более серьезной стадии, стоматолог осуществляет оперативное вмешательство — в пораженной области производится надрез, вставляется дренаж, через который удаляется серозная жидкость. После этого пациенту назначаются обезболивающие препараты, антибактериальные и противовоспалительные.

Помните, что лечение флюса в домашних условиях недопустимо и может быть опасным. Обратитесь за помощью к специалистам и они обязательно Вам помогут. Будьте здоровы!

Посмотреть клинические случаи До и После, записаться на прием, можно в Instagram клиники ВИД @denta_vid_rostov_ Также запись доступна по телефону 8(863)2098902.

Терпение, только терпение!

Даже после того как процедура, проведенная стоматологом, осталась в прошлом, надо немного подождать, пока последствия флюса не исчезнут полностью. Отек может даже слегка увеличиться, но на третьи сутки обычно всё исчезает.

В течение нескольких часов ноющая боль в области очага должна утихнуть, а температура – вернуться к норме. Если по линии разреза и возникнут неприятные ощущения, то сильной боли быть не должно. Дренаж, оставленный в полости рта, не нужно удалять или пытаться поправлять – до следующего визита к специалисту. Ведь дренаж нужен, чтобы раньше времени не дать закрыться ране. Если он выпал – обратитесь к врачу.

Чтобы периостит не повторялся, достаточно просто не забывать о гигиене полости рта. Профилактика флюса – это своевременное, доведенное до конца лечение зубов. Предупреждать развитие кариеса и воспаления пульпы тоже не сложно – обращайтесь ежегодно к стоматологу.

Кто находится в группе риска

Чаще всего флюс диагностируют у детей – после травмы лица или из-за невылеченного вовремя пульпита. Также периостит нередко встречается у людей после продолжительной болезни, в пожилом возрасте – когда иммунитет ослаблен. Пациенты среднего возраста зачастую приобретают флюс из-за некачественного стоматологического лечения, из-за плохой гигиены полости рта, из-за применения зубочисток. Поэтому, чтобы снизить риск заболевания, уделяйте максимальное внимание здоровью и уходу за полостью рта, прислушивайтесь к детским жалобам и регулярно посещайте стоматолога для профилактики.

На правах рекламы

Флюс на десне – лечение в домашних условиях

Народные методы оправданы в случае, если нет возможности обратиться в стоматологический кабинет – предложенные ниже средства лишь помогают снизить болевой синдром за счет снятия отечности (проблемы они не решают и от посещения врача не освобождают). Ни в коем случае нельзя делать горячие компрессы и полоскания – они усугубляют ситуацию, провоцируя активное размножение бактерий.

Читать еще:  Киста на корне зуба лечение антибиотиками

Хороший результат обеспечивают:

• раствор соды (соли) – 1 ч.л./200 мл кипяченой воды;
  • раствор спиртовой настойки календулы (1 ч.л./200 мл), можно использовать Ротокан (спиртовой настой лекарственных трав);
  • настой антисептических трав – ромашки, календулы, шалфея, подорожника, эвкалипта, розмарина, зверобоя (1 ст.л. любой из трав на 200 мл кипятка, прогревать 10 минут, остудить и процедить);
  • раствором Хлоргексидина 0,5% (он полностью готов к использованию);
  • раствором Бетадина 1% (1 ч.л./50 мл);
  • раствором Фурацилина (1 таб./200 мл).

Полоскать рот нужно 4-5 раз в день, задерживая каждую порцию в проблемной зоне на 30 секунд. Температура раствора должна быть примерно равной температуре тела (горячее полоскание исключается).

Антибиотики при флюсе призваны справиться с бактериальной инфекцией – целесообразность их применения определяет врач (самостоятельно назначать себе лекарства нельзя).

Обратившись в стоматологический кабинет, Вы получите квалифицированную помощь. Метод лечения будет выбран в соответствии с конкретной ситуацией (удаление или сохранение зуба, вскрытие флюса, промывка антисептиками, установка дренажа, назначение лекарств и полосканий). Стоит помнить, что если флюс вскрылся самостоятельно, посетить врача все же придется – велик риск инфицирования и распространения проблемы по ротовой полости.

Флюс острый и хронический

Почти всегда периостит протекает в острой форме, при которой воспаление быстро переходит в гнойное. Буквально за сутки появляются следующие симптомы:

• Пульсирующая боль в одном зубе или нескольких расположенных рядом, отдающая в голову, ухо, челюсть, шею или глаз на пораженной стороне.
  • Сильный отек половины лица.
  • Высокая температура — до 38°С.
  • На пораженной стороне около уха и на шее увеличиваются и уплотняются лимфоузлы.
  • Краснеют и отекают десны, над больным зубом образуется гнойник.
  • Флюс на верхней челюсти распространяется на нос, щеку, нижнее и верхнее веко. Уголок рта опускается, так как задет лицевой нерв. Через несколько дней шишка опускается на нижнюю челюсть. Поэтому сложно сразу определить, откуда начался процесс.
  • При развитии на нижней челюсти затрудняется речь, и сложно есть. Может онеметь нижняя губа, становится сложно дышать и глотать.
Читать еще:  Белая болячка на десне

Общее состояние обычно не нарушается, а слабость вызвана сильной болью и невозможностью уснуть.

В хронической форме заболевание встречается всего в 5-6% случаев, и развивается на фоне иммунодефицитных состояний. В детском возрасте бывает первичнохроническим, у пожилых людей хронизируется недолеченная острая форма.

Симптомы при хроническом виде не яркие:

• Пациенты жалуются на дискомфорт во рту и небольшую асимметрию лица.
  • Лимфоузлы увеличены и уплотнены, но почти безболезненны.
  • На слизистой есть утолщение, часто без отека и боли.
  • На рентгене видны затемнения, где воспаленная надкостница перерождается в кость.

Болезнь длится годами, периодически обостряясь. В это время уплотняется и разрастается костная ткань. В будущем это может привести к косметическому дефекту

Профилактические меры

Обращение к стоматологу на начальных стадиях периостита минимизирует риск осложнений. Любые народные методы способны лишь временно устранить симптомы, поэтому лучше сразу прибегнуть к традиционной медицине и тщательно выполнять рекомендации врача. В противном случае развитие флюса приведет к поражению костной ткани и тотальному сепсису, что может закончиться летальным исходом.

Не менее опасно выглядя осложнения периостита: абсцесс, флегмона, заражение пазух черепа и мозга, челюстной остеомиелит, менингит. Чтобы избежать заболевания, нужно вовремя заботиться о его профилактике, то есть следить за зубами постоянно. Стоматологические осмотры следует планировать не реже 2 раз в год для удаления зубного налета и камня, которые являются основной причиной развития кариеса и сопутствующих проблем. Также рекомендуется употреблять в пищу больше фруктов и овощей, что способствует общему укреплению иммунной системы.