ООО «Альфа-Клиник» Медицинский Центр «БИОНИС» - ул. Новгородская, д. 25 - (499) 200-11-35 | (495) 222-67-03

Гинекология. Лечение бесплодия

мужчина и женщинаБесплодие (лат. sterilitas) — неспособность лица детородного возраста к воспроизводству потомства. Супружескую пару считают бесплодной, если беременность у женщины не наступает в течение года регулярной половой жизни (половые контакты не реже 1 раза в неделю) без использования средств и методов контрацепции. Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения количество бесплодных супружеских пар достигает 15%. Бесплодие - это всего лишь медицинский термин, и не означает, что Вы никогда не сможете иметь детей. Супруги начинают волноваться, если зачатие не происходит сразу после того, как они перестают предохраняться. Это не повод для беспокойства, по статистике беременность не наступает в первые 3 месяца у 30% супружеских пар, в течение последующих 6-7 месяцев у 60%, в течение 12 месяцев у 10-15%. Если после года регулярной половой жизни без предохранения, либо через полгода, если Вам за 35 лет, беременность не наступила, следует обратиться к врачу. Причина бесплодия может быть не только в проблемах женского, но и проблемах мужского здоровья. Мужчины не реже женщин страдают бесплодием, поэтому первичную консультацию и обследование нужно проходить вместе. Если имеет место сочетание мужского и женского бесплодия — это комбинированное бесплодие. У женщин различают первичное и вторичное бесплодие. Если у женщины никогда не было беременности — это первичное бесплодие. Если у женщины была хотя бы одна беременность, то независимо от того, чем она закончилась (родами, абортом, выкидышем), последующее бесплодие считается вторичным. Причины женского бесплодия: Воспалительные и инфекционные заболевания (ЗППП), приводящие к трубной, перитонеальной, трубно- перитонеальной формам бесплодия. Гормональные нарушения (гипер-гипо функция щитовидной железы и т.д.), приводящие к эндокринному бесплодию. Анатомические дефекты матки врожденные или приобретенные. Гинекологические заболевания (эндометриоз, поликистоз яичников, миома матки, киста яичника и т.д.) — любое из них может стать причиной женского бесплодия. Причины мужского бесплодия: Воспалительные и инфекционные заболевания (ЗППП). Непроходимость семявыносящих канальцев. Варикозное расширение вен яичка - варикоцеле. Гормональные нарушения, недостаточность Тестостерона и др. Эректильная дисфункция, быстрое семяизвержение. Ретроградная эякуляция. Психосексуальные расстройства. Встречаются случаи бесплодного брака, когда оба половых партнера здоровы, а беременность не наступает, нередко это связано с их иммунологической несовместимостью. Особую проблему представляют случаи необъяснимого бесплодия, так как причина его не может быть выявлена современными методами диагностики. В нашей клинике принято одномоментное обследование для выявления причин бесплодия. Поочередно исключая одну причину за другой, можно добраться до сути проблемы. Начнем с первой — с отсутствия у мужчины достаточного количества полноценных сперматозоидов и снижения их активности и подвижности. Определить количество и активность сперматозоидов позволит несложный анализ — спермограмма. Основная же цель обследования женщин — проследить все этапы образования, созревания и выхода яйцеклетки, готовой к оплодотворению. Женское бесплодие может быть связано с нарушением одного из этих этапов,при этом необходимо убедиться в регулярности менструального цикла женщины. Без этого планирование беременности невозможно. Отсутствие менструации(аменорея) — одна из частых причин бесплодия. Как правило, исследование гормонального статуса чаще всего позволяет выявить причину аменореи и приступить к эффективному лечению. Важно также выявить нарушения процесса формирования «юной» яйцеклетки (фолликула). Самый простой способ проконтролировать образование фолликулов — это ультразвуковое исследование (УЗИ) яичников, которое проводится на седьмой-девятый день менструального цикла. В одном яичнике должно образоваться, как минимум, несколько фолликулов; из них должен созреть один — доминантный, то есть превосходящий остальные по размерам и непосредственно участвующий в овуляции. Происходит это ближе к середине менструального цикла (на одиннадцатый-тринадцатый день). Несвоевременность и неполноценность созревания доминантного фолликула является следующей причиной бесплодия,называющаяся поликистозом яичников, встречается достаточно часто. Созревший доминантный фолликул должен разорвать оболочку яичника, а при воспалениях стенка значительно утолщается, соответственно, фолликул не может выйти из яичника-это следующая причина бесплодия. Перед тем, как забеременеть, необходимо провести анализ на наличие скрытых инфекций, в том числе половых, ведь именно они чаще всего вызывают вялотекущий воспалительный процесс в яичниках. Вышедшая из доминантного фолликула и готовая к оплодотворению яйцеклетка направляется к маточным (фаллопиевым) трубам и находится там, ожидая сперматозоид. Естественно, если проходимость труб нарушена, оплодотворение будет крайне затруднено.Для определения их проходимости применяют разные методы, один из достаточно информативных методов диагностики состояния и проходимости маточных труб считается на сегоднешний день - метод ультразвуковой диагностики проходимости маточных труб-ЭХОГИСТЕРОСАЛЬПИНГОГРАФИЯ. Суть этого метода заключается в том, что в полость матки вводится контрастное вещество и под УЗИ-контролем проверяется движение контраста по маточным трубам. Иногда этим методом можно и устранить женское бесплодие, восстановив проходимость маточных труб. Так же с помощью этой процедуры можно диагностировать и патологию полости матки: подслизистую миому матки, полипы эндометрия, спайки в полости матки, пороки развития матки (внутриматочную перегородку или двурогую матку). Всё это очень важная информация для лечащего врача, которая, несомненно, повлияет на ход дальнейшего Вашего обследования. Кроме выше изложенных причин бесплодия имеют место и невозможность имплантации плодного яйца в матке (аномалии развития и др.), шеечные факторы (местный иммунитет шеечной слизи не пропускает в матку сперматозоиды – они погибают), а также невыясненные причины (составляющие всего 10%).

Медицинская доска объявлений MedDesk.Ru Каталог сайтов: здоровье и красота. MedLinks - Вся медицина в Интернет